Rambler's Top100
 
       
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
Навигация по сайту
акции власть
криминал закон
производство образование
здоровье ЧП
культура спорт
земляки архив
письма читателей
практическая психология
коммуналка и социалка
новости сайта
 
Расширенный поиск
Календарь
«    Январь 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Популярные статьи
» Наркосбытчика посадили на пять лет
» К крутым автомобилям инспекторы ГАИ бегали наперегонки
» Сольвычегодскую школу долгостроем не считают
» Кем гордится Котласская земля
» На Котлашанской, 10, неделю замерзали люди
» Десятиклассники останутся в Лименде
» Детскую площадку облюбовали автомобилисты
» Виновник ДТП отправлен в спецприёмник
» Няндомских цыплят разделывают в детском саду?
» Экстремальное вождение
;
Наш опрос
Новости партнеров
{inform_dle}
Архив новостей
Сентябрь 2008 (94)
Август 2008 (135)
Июль 2008 (114)
Июнь 2008 (111)
Май 2008 (120)
Апрель 2008 (173)
Март 2008 (120)
Февраль 2008 (155)
Январь 2008 (107)
Декабрь 2007 (130)
Ноябрь 2007 (157)
Октябрь 2007 (143)
Сентябрь 2007 (100)
Август 2007 (130)
Июль 2007 (78)
Июнь 2007 (134)
Май 2007 (119)
Апрель 2007 (142)
Март 2007 (43)
Февраль 2007 (79)
Январь 2007 (79)
Декабрь 2006 (74)
Ноябрь 2006 (82)
Октябрь 2006 (87)
Сентябрь 2006 (107)
Август 2006 (83)
Июль 2006 (104)
Июнь 2006 (86)
Май 2006 (20)
Октябрь 2005 (151)
Сентябрь 2005 (51)
Июль 2005 (40)
Июнь 2005 (85)
Май 2005 (53)
Апрель 2005 (82)
Март 2005 (809)
Январь 2005 (114)
Декабрь 2004 (12)
Октябрь 2004 (86)
Январь 2004 (44)
Декабрь 2003 (128)
Ноябрь 2003 (132)
Октябрь 2003 (139)
Сентябрь 2003 (115)
Август 2003 (116)
Июль 2003 (148)
Июнь 2003 (59)
Май 2003 (103)
Апрель 2003 (206)
Март 2003 (155)
Февраль 2003 (120)
Январь 2003 (117)
Декабрь 2002 (112)
Ноябрь 2002 (208)
Выбор шаблона
"Вечерний Котлас"
Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования. Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.
 
{banner_header}
 

закон : Воспитание ремнём
 
Увеличить картинку3-летний Артем Толпекин в детском автомобильном кресле чувствует себя как на королевском троне.
– Заходя в машину, Артем сразу же садится в кресло, – говорит мама мальчика, Наталья Башкирева. – Хотя, если быть точной, это даже не кресло, а просто очень удобное сиденье с подлокотниками. Главное, ребенку нравится, да и я спокойна, ведь знаю, что он защищен.

Автомобильное сиденье для ребенка Наташа купила еще до Нового года, иными словами – до того момента, когда вступило в силу постановление правительства о новых правилах перевозки детей до 12 лет. По словам инспектора ГАИ Зои Рукавановой, Правила дорожного движения гласят, что перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Такими «удерживающими устройствами», по ее мнению, могут быть не только кресла. После семи лет ребенка можно посадить на подушку и пристегнуть ремнем безопасности так, чтобы ремешок проходил по груди. Наказание за несоблюдение данной нормы не такое уж и большое – штраф в сто рублей. Зато оштрафовать нарушителей сотрудники ГАИ могут на каждом посту, то есть несколько раз за одну продолжительную поездку. За первые две недели этого года в Котласе было составлено три протокола за нарушение правил перевозки детей.
Многие котлашане не согласны с нововведением.
– Мы очень часто возим ребенка на машине, но кресло покупать ему не собираемся, – говорит Татьяна Иванова –
мама 4-летнего Никиты. – Я ходила по магазинам. Средняя цена такого кресла – три с половиной тысячи рублей. На эти деньги можно купить ребенку что-нибудь действительно стоящее. Тем более что штраф за отсутствие кресла – всего 100 рублей. И все же у нас в багажнике есть автомобильное кресло 80-х годов –
старое, с железной ручкой. Возим его с собой на тот случай, если остановят сотрудники ГАИ. Но никто из моих знакомых покупать кресла для своих детей не намерен.
По словам продавца магазина «Best» Оксаны Лихачевой, несмотря ни на что, спрос на детские кресла в городе есть. За полтора месяца им удалось продать более тридцати кресел. Цены колеблются от двух до четырех тысяч рублей.
– Мы закупаем кресла в Москве. Но сейчас они отсутствуют на базе, – рассказывает Оксана. – Поэтому выбор пока небольшой. Очень быстро распродали универсальные кресла – для детей весом от 9 до 36 килограмм. Остались только автолюльки (до 1 года) и кресла для детей до 4 лет. Все они имеют сертификаты.
Покупатели кресел – люди разных материального достатка и профессий. Но ни разу, по словам Оксаны Лихачевой, этими автоновинками не интересовались таксисты.
– Как-то после Нового года я вызвала такси, – продолжает Оксана Лихачева. – А поскольку была с 4-летним ребенком, боялась, что мой заказ могут не выполнить. Зря переживала. Таксист даже ничего не сказал по этому поводу. Естественно, никакого кресла или подушки он тоже не предложил.
Руководитель диспетчерской службы такси «Кит» Валентина Бурцева и не скрывает того, что таксисты в их компании не используют кресла.
– Поскольку я не хочу, чтобы у таксистов возникали проблемы с сотрудниками ГАИ, то интересуюсь законом, –
говорит Валентина. – В Интернете прочитала, что в новой редакции сделали послабление. Теперь установка детских автокресел необязательна: достаточно, чтобы ребенок, сидящий на зад-нем сиденьи, был пристегнут ремнем безопасности. Подушки, если таковые нужны пассажирам, у наших таксистов есть. А заставлять автомобилистов устанавливать детские кресла, по-моему, неправильно. Допустим даже, что таксист приобретет такое кресло. Но как ему быть, если заказ сделает мама с двумя детьми?
Нововведение до сих пор вызывает неоднозначную реакцию у людей. Однако сотрудники Котласской ГАИ, которым приходится фиксировать дорожно-транспортные происшествия на городских дорогах, твердо уверены, что изменения, касающиеся перевозки маленьких пассажиров, были необходимы. По их статистике, 15 процентов юных пассажиров, попавших в аварию, погибают, а 35 процентов получают травмы. При этом смертельные травмы получают в основном дети до 7 лет. Если бы малыши были в кресле, трагедии можно было бы избежать.
Игорь Корякин тоже работает в ГАИ. Два детских сиденья из-за границы ему привозили на заказ. Говорит, что обошлись они ему дешевле тех кресел, что продаются в нашем городе, поскольку покупал не новые, а уже бывшие в эксплуатации.
– Закон приняли хороший, – считает Игорь Корякин. – Ребенок – это же не взрослый человек, который может самостоятельно при ударе принять какие-то меры. Мы купили два детских автокресла. В них мои дети чувствуют себя очень комфортно, иногда засыпают.
Специалисты разных Интернет-магазинов рекомендуют выбирать среди производителей кресел «немцев», «французов» и «итальянцев», поскольку они конструируют свои изделия, анализируя краш-тесты и произошедшие ДТП. В России же в настоящее время, если верить «Российской газете», попросту нет лабораторий по проверке детских кресел на соответствие новому ГОСТу.

Светлана АНТРОПОВА.
Фото Николая Завадского.
 
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
  • Берегите детей!
  • После ДТП папа с детьми попал в «реанимацию»
  • Неделя безопасности
  • Обладателей «триумфиков» ждут сюрпризы
  • Куда податься с маленьким ребёнком?
  •  
     
     (голосов: 0)
    Комментарии (0)  Распечатать
     
     
    Информация
     
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.