|
Дмитрий ВОЛКОВ
Нет, это не ошибка и не опечатка! Речь идет именно о торговле и именно в Культуре с большой буквы. Почему так, спросите вы? А все до банальности просто! Обратите внимание на информационные стенды, которые стоят около наших домов культуры.
Что вы на них видите? Расписание показа кинофильмов, работы кружков и секций, вечеров отдыха или концертов? И вообще, как давно вы посещали Дворец культуры и с какой целью? Вы были там буквально на днях? Да вы просто культурный человек! Ой, извините, забыл поинтересоваться, с какой целью вы там были. Что? На очередной распродаже кировской фабрики? А до этого на распродаже обуви? Вы говорите, что там дешевле, чем даже на рынке? Позвольте с вами, уважаемый читатель, не согласиться. Теперь давайте прикинем, во что обходится «дешевизна» на таких распродажах? Первое, на что хочется обратить внимание: дали ли вам чек на покупку? Нет! Хорошо! А гарантии производителя? Дали. Уже хорошо. А как вы будете предъявлять претензии по качеству без чека, а уж тем более без самого продавца, который уже уехал? Второе: а интересовались ли вы, кто, собственно, продал вам вещи? Следующий вопрос, думаю, заинтересует компетентные органы. Речь идет о налогах, которые не поступают в казну города, ввиду того что люди торгуют пришлые: сегодня здесь, завтра там. У нас не остается ни налога на вмененный доход, ни НДС. И подоходный налог тоже уезжает вместе с продавцами. Но самое главное: разрешая торговлю в домах культуры, мы превращаем их в рынки. Есть у нас торговые площади в городе. За последние годы построены два торговых и один офисный центры. Первые этажи многих домов уже почти полностью переделаны под магазинчики, бурно развиваются проспект Мира и улица Кузнецова. Наконец, есть и городской рынок. Так нужны ли городу распродажи варягов? Мое мнение – нет! Ни с этической, ни с финансовой точек зрения. А в дома культуры люди должны приходить не за покупками, а за духовной пищей, простите за избитую фразу. |
|