ПЕРВЫЙ УРОК БЕСПЛАТНО!
РЕКЛАМА

Наполеон: «От великого до смешного один шаг»

Автор:
Николай НИКОЛАЕВ

Премьера комедии «Наполеон и Жозефина» по пьесе Иржи Губача «Корсиканка», поставленная художественным руководителем Котласского театра драмы Вячеславом Ивановым, с успехом состоялась в минувшие выходные. И хотя впечатления в основном остались положительные, хотелось бы написать и о шероховатостях, которые не прошли мимо внимания заинтересованного зрителя.

Актёры

Игра актерского ансамб-ля захватывает. Темперамента Жозефины Понтиу (Елена Румянцева) хватило, чтобы оживить не только дряхлеющего императора, к которому она приехала на остров Святой Елены с целью вытребовать должок, но и весь зал. А два генерала (Виталий Попов и Эдуард Абанин), сохранившие былую военную выправку, но не способные устроить жизнь своему обожаемому императору, невольно напомнили таких же беспомощных героев Салтыкова-Щедрина. Бесподобен Наполеон в исполнении Николая Елсакова. Даже его комплекция не смущает, веришь: плохо кормят, болезного, проклятые англичане. Ошибкой представляется лишь появление на сцене рядом с ним Попплтона в исполнении Дениса Давыдова, который портретно невероятно похож на настоящего Наполеона. Даже две картины с изображениями императора, сильно отличающиеся друг от друга и от известных изображений оригинала, не смогли отвлечь от этой мысли. Хотя герой Давыдова очень убедителен и порой даже трогателен.

Постановка

Одна из главных претензий к постановщику – отсутствие ощущения романа между главными героями. Ни страстный поцелуй, ни дурашливая игра с гримасами, ни эмоциональные ссоры не создают впечатления зарождения большого чувства. А потому и предложение Наполеона Жозефине выйти за него замуж звучит несерьезно. Возможно, появление в финале сцены переживаний главного героя по поводу ухода из его жизни страстной корсиканки и спасло бы ситуацию, но все завершилось парадным «фото на память», хотя в тексте у автора очень много «намеков» на существование большого чувства и у режиссера была возможность включить в фарс выигрышные нотки мелодрамы.

Оформление

Морские волны, разбивающиеся об утес в начале спектакля, стали тем ружьем, которое должно было еще раз выстрелить. Замолчавшей на время спектакля стихии не хватало. Хотя, как у Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке», состояние моря могло бы, например, предвещать развитие событий или разделять сцены. Без шума волн о том, что все происходит на острове, пытались напомнить только обвисшие паруса по краям сцены. Но они как-то не вязались с неоднократным утверждением, что император живет в бывшей конюшне.
Множество упоминаний в тексте о крысах трансформировалось в обилие на сцене муляжей этих животных. Но с таким же успехом в декорациях могли разместиться и куры, и козы, которые больше бы создавали впечатление пребывания императора в обители домашних животных.

Костюмы

Костюмы хороши, даже слишком! И у окружения, и у самого императора. А ведь он уже пять лет в ссылке и должен был порядком пообноситься. Надуманной кажется истерика, которая случилась у Наполеона по поводу утраты консульского мундира, после того как в финале он появляется в прекрасном, словно только что сшитом белоснежном наряде. Не менее впечатляют мундиры у генералов и губернатора острова, платье героини и даже костюм повара.
С общим великолепием нарядов диссонирует только костюм Попплтона, представляющий пародию на килт (шотландскую юбку) и потому кажущийся немного нелепым и схематичным.

Впечатление

Но в целом в причудливых кружевах сюжета, под чудесную песню Ольги Белых и среди искр корсиканского темперамента, разлетающихся от столкновения характеров Наполеона и Жозефины, труппе удалось создать впечатление исторической достоверности показанной истории. И зрители после спектакля даже спорили, могло ли такое произойти на самом деле.
Побывавшие на острове Святой Елены рассказывают, что туристы встречают там 200-летнюю морскую черепаху, которую якобы подкармливал сам Наполеон, и теперь она приплывает к берегу в одно и то же время. И приезжие верят в эту легенду. Такова, видимо, огромная сила обаяния великого француза, который, кроме своих побед, оставил нам на память и множество афоризмов. Вероятно, именно они вдохновили чешского драматурга Иржи Губача написать комедию «Корсиканка», удачная постановка которой в Котласском драмтеатре вызвала заслуженное внимание зрителей.



Комментарии к статье
"Наполеон: «От великого до смешного один шаг»":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Мы Вконтакте

Реклама

Реклама



Новости Котласа

Свежие новости Котласа от независимой газеты "Вечерний Котлас"

добавить на Яндекс

Расписание городских автобусов

Расписание городских автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Расписание пригородных автобусов

Расписание пригородных автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Расписание междугородних автобусов

Расписание междугородных автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Авто в Котласе

Огромное количество свежих объявлений о продаже автомобилей в Котласе

добавить на Яндекс

Недвижимость в Котласе

Огромное количество свежих объявлений о продаже недвижимости в Котласе

добавить на Яндекс

Работа в Котласе

Десятки актуальных вакансий работодателей Котласа и Котласского района

добавить на Яндекс

Блоги Котласа

Рассуждения активных жителей Котласа на актуальные темы

добавить на Яндекс

Листай "Юг Севера"

Листай "Каждый дом"

Реклама

Фото Котласа

Популярное


Вопрос-Ответ


Последние комментарии