Автор: Оксана СТРЕЛЬЦОВА
Врача, который не устраивает пациента по профессиональным качествам, теперь можно заменить на другого.
По словам помощника Котласского межрайонного прокурора Дмитрия Дурапова, 17 июня начал действовать приказ Минздавсоцразвития «Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача».
Процедура простая: на имя заведующего поликлиникой или отделением стационара нужно написать письменное заявление с просьбой о замене врача и указать причины. В течение трех рабочих дней со дня получения заявления руководитель обязан проинформировать пациента о врачах соответствующей специальности и сроках оказания медицинской помощи указанными врачами. Пациенту же остается сделать выбор.
Однако, как говорит заместитель главврача КЦГБ Александр Тонких, «выбранный» врач имеет право и отказаться от нового пациента. Тем не менее заявление станет сигналом для того, чтобы администрация медицинского учреждения обратила повышенное внимание на специалиста, от услуг которого хотят отказаться.
По словам Александра Тонких, пациенты и раньше могли выбрать себе другого врача – о такой возможности говорится в федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а он вступил в силу еще в ноябре прошлого года.
– У нас и прежде пациенты могли поменять врача, – говорит Александр Тонких. – Обычно таких желающих немного: 5–6 человек в год.
Однако не от всех врачей можно отказаться. Так, в котласской поликлинике принимает один кардиолог, ЛОР, окулист, эндокринолог – и замены им попросту нет.
По словам помощника Котласского межрайонного прокурора Дмитрия Дурапова, 17 июня начал действовать приказ Минздавсоцразвития «Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача».
Процедура простая: на имя заведующего поликлиникой или отделением стационара нужно написать письменное заявление с просьбой о замене врача и указать причины. В течение трех рабочих дней со дня получения заявления руководитель обязан проинформировать пациента о врачах соответствующей специальности и сроках оказания медицинской помощи указанными врачами. Пациенту же остается сделать выбор.
Однако, как говорит заместитель главврача КЦГБ Александр Тонких, «выбранный» врач имеет право и отказаться от нового пациента. Тем не менее заявление станет сигналом для того, чтобы администрация медицинского учреждения обратила повышенное внимание на специалиста, от услуг которого хотят отказаться.
По словам Александра Тонких, пациенты и раньше могли выбрать себе другого врача – о такой возможности говорится в федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а он вступил в силу еще в ноябре прошлого года.
– У нас и прежде пациенты могли поменять врача, – говорит Александр Тонких. – Обычно таких желающих немного: 5–6 человек в год.
Однако не от всех врачей можно отказаться. Так, в котласской поликлинике принимает один кардиолог, ЛОР, окулист, эндокринолог – и замены им попросту нет.