Автор:
Меня очень волнует вопрос автобусных пассажирских перевозок по маршрутам №№ 7 и 5, обслуживает которые индивидуальный предприниматель Н. В. Ерженинов. Дело в том, что с 18 июня по 19 августа по выходным дням автобусы этих направлений совсем не ходят! Мы, жители улицы Мартемьяновской, вынуждены идти пешком или вызывать такси. А такси для нас стоит не 40 рублей, как в городе, а 50! Но и это еще не все! Даже в рабочие дни автобуса не дождаться! Так, 15 июля в 15 часов 10 минут от «МиГа» отправления автобуса не было. Еще интереснее ситуация складывается, когда автобус идет на вокзал. Он проезжает до Котласснаба, а у «Антареса» не останавливается, и несостоявшимся пассажирам приходится брать такси. 15 июля автобус маршрута № 5, ехавший от «Москвички», тоже не остановился у «Антареса» и пролетел напрямую: пассажиры только видели его хвост. Дальше – больше! 18 июля автобуса
№ 7 с вокзала в 11 часов 25 минут не было, так же, как и отправления от «Москвички» в 17 часов 20 минут. 22 июля отправления автобуса от «Москвички» в 14 часов 25 минут снова не было – у интерната я просидел 30 минут, а потом взял такси. Хотелось бы услышать, что на все это скажут сотрудники городской администрации. Может, лучше отдать эти маршруты другим перевозчикам, которые будут нормально возить пассажиров?
Сергей ЛОБАНОВ
заместитель председателя городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и экологии
Во-первых, хочется сказать, что остановка у «Антареса» есть и автобус (туда и обратно) должен там останавливаться. Во-вторых, нарекания жителей города на то, что ИП Ерженинов не соблюдает график движения и что в его автобусах грязно, к нам поступают. Мы работаем по письменным обращениям граждан и телефонным звонкам. Если действительно есть нарушения в графиках отправления автобусов, то начинаем судебную практику: направляем в суд исковое заявление о том, что предприниматель не соблюдает условия договора. А в договоре прописаны штрафные санкции.
Если жители города, как и автор этого обращения в газету, столкнулись с подобной ситуацией, лучше всего написать письменное заявление в администрацию МО «Котлас» на имя первого заместителя главы Ирины Николаевны Романченко. В нем необходимо указать день и время, когда не пришел автобус. Потом мы запрашиваем у перевозчика объяснение, почему не был выполнен этот рейс. Скажу, что по условиям договора, если один автобус у перевозчика по каким-то причинам сошел с линии, он оперативно должен предоставить второй, резервный, автобус. Понятно, что в этом случае время прихода автобуса на остановку может и не совпадать с тем, что указано в расписании.
Теперь о том, что автобусы маршрутов №№ 5 и 7 не ходят по выходным. Это сезонные маршруты. В выходные дни очень низкий пассажиропоток, буквально 3–4 человека едут в автобусе. Предприниматель работает в убыток. По его обращению и после обследования пассажиропотока мы и приняли решение отменить рейсы по выходным дням. К началу учебного года, с 20 августа, они возобновятся.
Николай ЕРЖЕНИНОВ
перевозчик
График нарушается, поскольку в автобусах этих маршрутов нет пассажиропотока, также у меня нет квалифицированных, хороших кадров. Сами подумайте, как на тысячу перевезенных пассажиров я буду обеспечивать пять машин и штат водителей (8 человек), а также поддерживать технику? Кто нормальный пойдет ко мне работать за 500 рублей в день? Где у меня выручка, чтобы прилично платить? Как изменить ситуацию, не знаю. Вот будет у меня пассажиропоток, тогда и стану нормально платить водителям, и они будут соблюдать график! Может, после того как выйдет новый закон для такси, все изменится и пассажиропоток вырастет.
№ 7 с вокзала в 11 часов 25 минут не было, так же, как и отправления от «Москвички» в 17 часов 20 минут. 22 июля отправления автобуса от «Москвички» в 14 часов 25 минут снова не было – у интерната я просидел 30 минут, а потом взял такси. Хотелось бы услышать, что на все это скажут сотрудники городской администрации. Может, лучше отдать эти маршруты другим перевозчикам, которые будут нормально возить пассажиров?
Иван КРАСНИЦКИЙ, инвалид 2 группы.
Сергей ЛОБАНОВ
заместитель председателя городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и экологии
Во-первых, хочется сказать, что остановка у «Антареса» есть и автобус (туда и обратно) должен там останавливаться. Во-вторых, нарекания жителей города на то, что ИП Ерженинов не соблюдает график движения и что в его автобусах грязно, к нам поступают. Мы работаем по письменным обращениям граждан и телефонным звонкам. Если действительно есть нарушения в графиках отправления автобусов, то начинаем судебную практику: направляем в суд исковое заявление о том, что предприниматель не соблюдает условия договора. А в договоре прописаны штрафные санкции.
Если жители города, как и автор этого обращения в газету, столкнулись с подобной ситуацией, лучше всего написать письменное заявление в администрацию МО «Котлас» на имя первого заместителя главы Ирины Николаевны Романченко. В нем необходимо указать день и время, когда не пришел автобус. Потом мы запрашиваем у перевозчика объяснение, почему не был выполнен этот рейс. Скажу, что по условиям договора, если один автобус у перевозчика по каким-то причинам сошел с линии, он оперативно должен предоставить второй, резервный, автобус. Понятно, что в этом случае время прихода автобуса на остановку может и не совпадать с тем, что указано в расписании.
Теперь о том, что автобусы маршрутов №№ 5 и 7 не ходят по выходным. Это сезонные маршруты. В выходные дни очень низкий пассажиропоток, буквально 3–4 человека едут в автобусе. Предприниматель работает в убыток. По его обращению и после обследования пассажиропотока мы и приняли решение отменить рейсы по выходным дням. К началу учебного года, с 20 августа, они возобновятся.
Николай ЕРЖЕНИНОВ
перевозчик
График нарушается, поскольку в автобусах этих маршрутов нет пассажиропотока, также у меня нет квалифицированных, хороших кадров. Сами подумайте, как на тысячу перевезенных пассажиров я буду обеспечивать пять машин и штат водителей (8 человек), а также поддерживать технику? Кто нормальный пойдет ко мне работать за 500 рублей в день? Где у меня выручка, чтобы прилично платить? Как изменить ситуацию, не знаю. Вот будет у меня пассажиропоток, тогда и стану нормально платить водителям, и они будут соблюдать график! Может, после того как выйдет новый закон для такси, все изменится и пассажиропоток вырастет.