Автор: Ирина РОМАНЧЕНКО, первый заместитель главы МО «Котлас»
О том, как не просто замостить дорогу, помимо специалистов-дорожников, хорошо знают все, кто мало-мальски разбирается в вопросах бюджетного финансирования проведения работ.
Известный предприниматель, бывший депутат областного парламента Андрей Палкин в этом смысле человек сведущий. Однако в своей статье «Кто не сдержал обещаний, или Кто кому помогает строить дороги?» («Вечерний Котлас» № 16 от 20 апреля) он оставил в стороне ряд важных деталей. Не знал? Забыл? Не думаю. Причина тому, скорее всего, другая. Они просто не вписались в концепцию его небольшой, но яркой статьи. А в ней досталось многим. Местная телекомпания жалеет для него эфирное время. Администрация города так «постаралась», что с Котласа сняли десятки миллионов рублей, предусмотренных в областном бюджете на строительство дороги по улице 70-летия Октября. Кроме того, городская власть отказалась от услуг Андрея Васильевича, предлагавшего устроить здесь железобетонное покрытие проезжей части всего за 9 млн рублей или несколько дороже (насколько дороже, автор почему-то не уточнил). Прилетел камень и в огород торговой сети «СТВ».
Не понимаю, почему прославленный строитель, который умеет считать каждую свою копейку, знаток законов, понятий и порядков во взаимоотношениях города и области, использует стиль заурядного политтехнолога: главное – огорошить читателя, а истина пусть будет где-то рядом.
Да, нет сегодня нормальной дороги на улице 70-летия Октября! Горожанам остается надеяться, а нам надлежит искать новые пути решения данной задачи. А ведь задел был, и неплохой. Еще в конце 2010-го по нашему заданию был разработан проект строительства этой дороги, получивший положительное заключение госэкспертизы. Сметная стоимость составила 62771,9 тысячи рублей. Были на тот момент и финансовые возможности. На реализацию мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры в региональном бюджете было заложено 500 млн рублей, о чем администрация области нас проинформировала. Администрация МО «Котлас» не замедлила с подачей соответствующих заявок в Министерство строительства Архангельской области. В декабре 2010 года мы запросили денежные средства на строительство объектов дорожной и коммунальной инфраструктуры в размере 303,3 млн
рублей по восьми объектам, в том числе на реализацию в 2011 году первого этапа по трем объектам на сумму 79180 тысяч рублей. Строительство автодороги вошло в проектный перечень данных объектов с объемом финансирования в размере 40 млн рублей. Это позволило бы обеспечить проезд транспорта на всем участке дороги. Вторым этапом строительства дороги предусматривалось выполнить освещение дороги, устроить стояночные карманы, провести работы по благоустройству. Короче говоря, провожали мы 2010 год и встречали новый 2011-й с уверенностью, что дорогу на 70-летия Октября скоро построим.
Громом среди ясного неба стало решение губернатора Михальчука. Постановлением Правительства № 14-пп от 28 января 2011 года в долгосрочную целевую программу «Развитие массового жилищного строительства в Архангельской области на 2010–2013 годы» были внесены изменения. Обещанные на развитие инфраструктуры 500 млн были переброшены на строительство служебного жилья. Комментарии, как говорится, излишни, да и неуместны.
Возвращаясь к обвинениям А. В. Палкина в наш адрес, замечу: мы от его услуг не отказывались. Но он предложил некое «ноу-хау» – создать бетонное покрытие проезжей части, армированное металлической сеткой. Утвержденный проект предусматривает асфальт. При таком подходе необходимо вносить в него изменения и вновь проводить государственную экспертизу. Андрей Васильевич отказался этим заниматься.
Кстати, утверждение Палкина, будто под дорогой на 70-летия Октября находится большое количество коммуникаций, – большое заблуждение. В про-
ектируемых границах прокладки новой дороги проходит только канализационный безнапорный коллектор из 500-миллиметровых железобетонных труб на глубине 2,5 метра. Очевидно, что никакого влияния на тип дорожного покрытия он оказать не сможет.
Теперь о строительстве дороги на участке от проспекта Мира до улицы Кедрова. Компания «СТВ» нам так же симпатична, как и все другие котласские бизнесструктуры. Но не о них мы заботились, обустраивая этот участок. Цель более прозаична – обеспечить возможность заезда автотранспорта как в новый квартал застройки, так и в существующий жилой массив.
Протестная активность сегодня – удел не только столиц. Страсти разгораются и у нас. Котлашане-читатели получат богатый ассортимент статей и заявлений, разносящих в пух и прах действующую администрацию и нынешних депутатов. Вряд ли у нас будет возможность отвечать на каждую. Нам ведь, прежде всего, надо работать.
Известный предприниматель, бывший депутат областного парламента Андрей Палкин в этом смысле человек сведущий. Однако в своей статье «Кто не сдержал обещаний, или Кто кому помогает строить дороги?» («Вечерний Котлас» № 16 от 20 апреля) он оставил в стороне ряд важных деталей. Не знал? Забыл? Не думаю. Причина тому, скорее всего, другая. Они просто не вписались в концепцию его небольшой, но яркой статьи. А в ней досталось многим. Местная телекомпания жалеет для него эфирное время. Администрация города так «постаралась», что с Котласа сняли десятки миллионов рублей, предусмотренных в областном бюджете на строительство дороги по улице 70-летия Октября. Кроме того, городская власть отказалась от услуг Андрея Васильевича, предлагавшего устроить здесь железобетонное покрытие проезжей части всего за 9 млн рублей или несколько дороже (насколько дороже, автор почему-то не уточнил). Прилетел камень и в огород торговой сети «СТВ».
Не понимаю, почему прославленный строитель, который умеет считать каждую свою копейку, знаток законов, понятий и порядков во взаимоотношениях города и области, использует стиль заурядного политтехнолога: главное – огорошить читателя, а истина пусть будет где-то рядом.
Да, нет сегодня нормальной дороги на улице 70-летия Октября! Горожанам остается надеяться, а нам надлежит искать новые пути решения данной задачи. А ведь задел был, и неплохой. Еще в конце 2010-го по нашему заданию был разработан проект строительства этой дороги, получивший положительное заключение госэкспертизы. Сметная стоимость составила 62771,9 тысячи рублей. Были на тот момент и финансовые возможности. На реализацию мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры в региональном бюджете было заложено 500 млн рублей, о чем администрация области нас проинформировала. Администрация МО «Котлас» не замедлила с подачей соответствующих заявок в Министерство строительства Архангельской области. В декабре 2010 года мы запросили денежные средства на строительство объектов дорожной и коммунальной инфраструктуры в размере 303,3 млн
рублей по восьми объектам, в том числе на реализацию в 2011 году первого этапа по трем объектам на сумму 79180 тысяч рублей. Строительство автодороги вошло в проектный перечень данных объектов с объемом финансирования в размере 40 млн рублей. Это позволило бы обеспечить проезд транспорта на всем участке дороги. Вторым этапом строительства дороги предусматривалось выполнить освещение дороги, устроить стояночные карманы, провести работы по благоустройству. Короче говоря, провожали мы 2010 год и встречали новый 2011-й с уверенностью, что дорогу на 70-летия Октября скоро построим.
Громом среди ясного неба стало решение губернатора Михальчука. Постановлением Правительства № 14-пп от 28 января 2011 года в долгосрочную целевую программу «Развитие массового жилищного строительства в Архангельской области на 2010–2013 годы» были внесены изменения. Обещанные на развитие инфраструктуры 500 млн были переброшены на строительство служебного жилья. Комментарии, как говорится, излишни, да и неуместны.
Возвращаясь к обвинениям А. В. Палкина в наш адрес, замечу: мы от его услуг не отказывались. Но он предложил некое «ноу-хау» – создать бетонное покрытие проезжей части, армированное металлической сеткой. Утвержденный проект предусматривает асфальт. При таком подходе необходимо вносить в него изменения и вновь проводить государственную экспертизу. Андрей Васильевич отказался этим заниматься.
Кстати, утверждение Палкина, будто под дорогой на 70-летия Октября находится большое количество коммуникаций, – большое заблуждение. В про-
ектируемых границах прокладки новой дороги проходит только канализационный безнапорный коллектор из 500-миллиметровых железобетонных труб на глубине 2,5 метра. Очевидно, что никакого влияния на тип дорожного покрытия он оказать не сможет.
Теперь о строительстве дороги на участке от проспекта Мира до улицы Кедрова. Компания «СТВ» нам так же симпатична, как и все другие котласские бизнесструктуры. Но не о них мы заботились, обустраивая этот участок. Цель более прозаична – обеспечить возможность заезда автотранспорта как в новый квартал застройки, так и в существующий жилой массив.
Протестная активность сегодня – удел не только столиц. Страсти разгораются и у нас. Котлашане-читатели получат богатый ассортимент статей и заявлений, разносящих в пух и прах действующую администрацию и нынешних депутатов. Вряд ли у нас будет возможность отвечать на каждую. Нам ведь, прежде всего, надо работать.