ПЕРВЫЙ УРОК БЕСПЛАТНО!
РЕКЛАМА

До конца года на КЭМЗ увидят перспективы

Автор:
Николай ЗАВАДСКИЙ

Вечером 23 октября в городском Дворце культуры состоялось торжественное собрание, посвященное 40-летию начала строительства КЭМЗ и 35-летию со дня начала его работы. Поздравить заводчан и ветеранов производства пришли представитель комитета промышленности администрации Архангельской области Алексей Уткин, глава МО «Котлас» Сергей Мелентьев, председатель Собрания депутатов МО «Котлас» Александр Степанов, представители госкорпорации «Ростехнологии», руководители городских предприятий и предприятий-смежников из Москвы, Куйбышева, Кирова, руководители силовых структур, бывшие работники завода.

А днем на территории КЭМЗ пресс-конференцию для корреспондентов местных СМИ дал Андрей Рыбин, советник первого заместителя генерального директора госкорпорации «Ростехнологии», генеральный директор ОАО «Концерн «Авиационное оборудование» (один из холдингов госкорпорации «Ростехнологии»), в состав которого входит Котласский электромеханический завод.
– Андрей Александрович, с какой целью вы приехали в Котлас?
– Во-первых, познакомиться с Котласским ЭМЗ, оценить его возможности, чтобы в дальнейшем обеспечивать загрузку его мощностей какими-то дополнительными заказами. Возможно, не традиционными для КЭМЗ. Посмотреть на его станочный парк, специалистов. Одним словом, оценить обстановку.
– Вы уже знаете, что обстановка на предприятии тяжелая?
– Обстановка тяжелая не только у вас. Она непростая и в отрасли в целом. И основная задача, которая стояла перед госкорпорацией «Рос-
технологии» и нашим концерном, – оценить обстановку. Мы это сделали, и сегодня формируются предложения как по основному направлению деятельности, так и по смежным. Например, мы оценили применение вашего оборудования и продукции в медтехнике. Стратегичес-
кая линия госкорпорации – создание единого маркетингового центра, который бы представлял возможности предприятия на рынке, что раньше в силу режимных моментов было невозможно. Сейчас эти ограничения в большинстве случаев сняты. И информация о ваших возможностях будет более доступна потенциальным смежникам, что повысит спрос на ваши продукцию и технологии.
– Когда завод почувствует улучшение ситуации?
– Ступеней на пути к росту достаточно много: акционирование, четкое определение направления деятельности, вектора развития и формы кооперации. Тем не менее к концу года мы должны сформулировать те временные и численные показатели, которые завод будет воплощать в следующем году. А через год, надеюсь, уже будут положительные итоги.
– Предстоящее акционирование предусматривает смену собственника?
– Акционирование – смена не собственника, а организационно-правовой формы. 100 процентов акций будут по-прежнему принадлежать государству. Не волнуйтесь, предприятие останется государственным и имущество не растащат. Ведь для того чтобы что-то сделать с имуществом, даже постановления правительства будет недостаточно.
– А изменятся ли в связи с этим подходы в вопросе погашения задолженности по зарплате?
– Понятно, что задержки зарплаты не случилось бы, если бы не финансовый кризис. Кредит в банке легко решил бы эту проблему. Но политика банков известна: они крайне неохотно дают кредиты. И в этой ситуации растет значение исполнения обязательств вашими должниками. Узнал, например, что вам должен «Аэрофлот-Норд». Поэтому проблему будем решать по двум направлениям: добиваться кредита и выплаты вам долгов.
– Не потеряет ли КЭМЗ в ходе реорганизации статус предприятия авиационной промышленности, который был у него изначально?
– А вы спросите любого работника на заводе: ему важно выпускать авиационные баллоны или вовремя получать зарплату за изготовление, например, баллонов для пожаротушения? Думаю, ответ будет однозначным. Наша задача не сохранить профиль предприятия, а поднять эффективность использования его потенциала. Посмотрите на похожее по специализации немецкое предприятие «Liebherr», выпускающее бытовую и дорожную технику. Кроме этого, около 15 процентов объемов оно посвящает авиационному направлению. И это мировая тенденция. Найти применение вашим технологиям и продукции можно уже сегодня. Пусть не в авиации. Но какая разница предприятию, кто покупает его продукцию? Так что авиационная составляющая, может быть, и не большая, будет на КЭМЗ однозначно!



Комментарии к статье
"До конца года на КЭМЗ увидят перспективы":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Мы Вконтакте

Реклама

Реклама



Новости Котласа

Свежие новости Котласа от независимой газеты "Вечерний Котлас"

добавить на Яндекс

Расписание городских автобусов

Расписание городских автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Расписание пригородных автобусов

Расписание пригородных автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Расписание междугородних автобусов

Расписание междугородных автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Авто в Котласе

Огромное количество свежих объявлений о продаже автомобилей в Котласе

добавить на Яндекс

Недвижимость в Котласе

Огромное количество свежих объявлений о продаже недвижимости в Котласе

добавить на Яндекс

Работа в Котласе

Десятки актуальных вакансий работодателей Котласа и Котласского района

добавить на Яндекс

Блоги Котласа

Рассуждения активных жителей Котласа на актуальные темы

добавить на Яндекс

Листай "Юг Севера"

Листай "Каждый дом"

Реклама

Фото Котласа

Популярное


Вопрос-Ответ


Последние комментарии