Автор:
Василий ВИЛЕЖАНЯ
обозреватель
В пятницу, тринадцатого, Госдума приняла закон о повышении ставок транспортного налога. По информации сайта Госдумы, за поправки было отдано 313 голосов, принадлежавших «Единой России», при этом депутаты фракций КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» голосовали против. Но уже во вторник спикер Госдумы, он же председатель «Единой России», господин Грызлов высказался, что закон неправильный и его нужно пересмотреть.
Наблюдать за этим интересно. Сначала депутат пламенно выступает за принятие закона, а потом его начальник довольно путано, но с важным видом объясняет по ТВ, почему надо пересматривать закон, принятый три дня назад.
Но гораздо интереснее узнать, что же произошло за эти дни и вообще какая связь существует между транспортным налогом и дорогами.
– Российские граждане, автолюбители, профессиональные водители, общественные организации высказались против повышения ставки транспортного налога, – сообщил руководитель кремлевской администрации Сергей Нарышкин. – С учетом этого обстоятельства и поручения президента вчера в администрации президента было проведено совещание… По итогам совещания повышение ставки транспортного налога признано нецелесообразным.
Это точно. Мнение граждан и автолюбителей было единодушным и резко отрицательным.
Но главное, мнение было услышано властями и, может быть, впервые принято к сведению. Это радует. Строим гражданское общество потихоньку.
Давайте посмотрим, что произошло бы, если бы налог увеличили вдвое. Ясное дело, я заплачу вдвое больше, но получу ли я дорогу вдвое лучшую? Вспомним ситуацию прошлого лета. Глава Котласа выбирает какую-то фирму для ремонта дорог. Потом они что-то не поделили, и мэр разрывает контракт. В результате дороги остались без надлежащего ремонта. И что бы изменилось, если бы я платил налог вдвое больше? Правильно, ничего.
Мне кажется, дело не в величине налога, а в использовании денег. Рассказывал мне один знающий человек о взаимодействии бюджетов всех уровней, что на что идет и т. п. Не запомнил я, да и не надо это мне. Я простой водитель, плачу целенаправленный налог и хочу видеть конкретные результаты, а вижу разбитые дороги. Мне кажется, сначала нужно навести порядок с использованием целевых денег, а потом говорить об увеличении сборов. Иначе не лежит душа у народа платить неизвестно за что, и начинаются высказывания против. Как решат этот вопрос депутаты всех уровней, так можно будет и налог повышать без включения передачи заднего хода.
обозреватель
В пятницу, тринадцатого, Госдума приняла закон о повышении ставок транспортного налога. По информации сайта Госдумы, за поправки было отдано 313 голосов, принадлежавших «Единой России», при этом депутаты фракций КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» голосовали против. Но уже во вторник спикер Госдумы, он же председатель «Единой России», господин Грызлов высказался, что закон неправильный и его нужно пересмотреть.
Наблюдать за этим интересно. Сначала депутат пламенно выступает за принятие закона, а потом его начальник довольно путано, но с важным видом объясняет по ТВ, почему надо пересматривать закон, принятый три дня назад.
Но гораздо интереснее узнать, что же произошло за эти дни и вообще какая связь существует между транспортным налогом и дорогами.
– Российские граждане, автолюбители, профессиональные водители, общественные организации высказались против повышения ставки транспортного налога, – сообщил руководитель кремлевской администрации Сергей Нарышкин. – С учетом этого обстоятельства и поручения президента вчера в администрации президента было проведено совещание… По итогам совещания повышение ставки транспортного налога признано нецелесообразным.
Это точно. Мнение граждан и автолюбителей было единодушным и резко отрицательным.
Но главное, мнение было услышано властями и, может быть, впервые принято к сведению. Это радует. Строим гражданское общество потихоньку.
Давайте посмотрим, что произошло бы, если бы налог увеличили вдвое. Ясное дело, я заплачу вдвое больше, но получу ли я дорогу вдвое лучшую? Вспомним ситуацию прошлого лета. Глава Котласа выбирает какую-то фирму для ремонта дорог. Потом они что-то не поделили, и мэр разрывает контракт. В результате дороги остались без надлежащего ремонта. И что бы изменилось, если бы я платил налог вдвое больше? Правильно, ничего.
Мне кажется, дело не в величине налога, а в использовании денег. Рассказывал мне один знающий человек о взаимодействии бюджетов всех уровней, что на что идет и т. п. Не запомнил я, да и не надо это мне. Я простой водитель, плачу целенаправленный налог и хочу видеть конкретные результаты, а вижу разбитые дороги. Мне кажется, сначала нужно навести порядок с использованием целевых денег, а потом говорить об увеличении сборов. Иначе не лежит душа у народа платить неизвестно за что, и начинаются высказывания против. Как решат этот вопрос депутаты всех уровней, так можно будет и налог повышать без включения передачи заднего хода.