Автор: Елена ЛАРЕВА
Фото С. СВЕТЛОВОЙ
Фото С. СВЕТЛОВОЙ

Эта конференция – очень серьезная, проводится при поддержке администрации президента РФ, Госдумы, Министерства образования и науки, Федерального агентства по образованию, Федерального космического агентства, Российской инженерной академии, Российской академии естественных наук и Российской академии образования.
– Мы решили принять в ней участие, тем более что нам есть что показать, – говорит преподаватель физики школы № 91 и научный руководитель Степана Ольга Бровина.
Совпадение их фамилий не случайно: Ольга Васильевна – тетя девятиклассника. Но, по ее словам, из-за родства она относится к Степану даже строже, чем к другим ученикам.
Идея создать нечто реальное и пригодное для работы в школе, а не доклад, созрела у Ольги Васильевны давно. Воплотил проект в жизнь Степан. И получилось очень интересно.
Изначально суть научной работы Степана была другой.
– Если очень внимательно смотреть мультфильм, то можно заметить, что его герои совершают действия, которые не соответствуют законам физики, – объясняет девятиклассник. – Но затем Ольга Васильевна предложила изменить работу: подобрать кадры из «Ну, погоди!» и придумать к ним свои задачи и вопросы, связанные с физикой. Мне кажется, что наличие иллюстрации поможет ребятам в установлении связи между физикой и жизнью.
В итоге совместной работы у Степана и Ольги Васильевны получился своеобразный мультзадачник из ста вопросов. Этот сборник предназначен для учеников 7–9 классов и включает в себя разделы физики, которые изучаются в этих классах. Для проверки знаний предусмотрена и краткая версия ответа.
– Когда искали подходящие кадры, столько раз все серии мультика просмотрели, что теперь долго «Ну, погоди!» включать не будем, – признаются в один голос Степан и Ольга Васильевна.
Сначала этот мультзадачник прошел испытание в школе № 91, а затем был отправлен на заочный этап конференции «Первые шаги в науку». И только после отбора строгого жюри (в его составе был и внук Циалковского) Степу вместе с научным руководителем пригласили в Подмосковье на очный тур, который был разделен на предметные секции. В секции по физике и технологии, где участвовал Степан Бровин, выступали 18 человек.
– Все было организовано на достойном уровне. Хотя у меня от конференции осталось двоякое впечатление, – делится мнением Ольга Васильевна. – Ну как можно сравнивать работы четвероклассницы и восьмиклассника?
И все же итогами поездки она осталась довольна: за свою научную работу Степан Бровин удостоился звания лауреата второй степени.
– Вот окончит Степан школу, а работа его останется и пригодится нам на уроках физики. Так что все получилось так, как и хотелось: практично и интересно, – считает Ольга Васильевна.
Кстати, Степиным мультзадачником уже заинтересовались некоторые школы, в том числе и столичные.