Автор: Юлия АНТИПИНА, Фото С. СВЕТЛОВОЙ

– Я десять лет добивалась, чтобы у нас газ появился, – говорит одна из старейших жительниц дома 83-летняя Вера Васильевна Редькина. – Мы 48 лет без него жили. Я везде ходила, и звонила, и писала. Добилась! Пятый год с газом живем. А теперь опять его нет, и не помыться, и чаю не попить.
Когда вечером 16 апреля Вера Васильевна поняла, что газ исчез, то утром следующего дня принялась звонить всюду. Обращалась она и в управляющую компанию, и в ОАО «Котласгазсервис». В ответ слышала одно: «Кто-то нахулиганил, поэтому газоснабжающей организации пришлось отключить дом. Когда газ появится в квартирах, неизвестно, но вопрос решается».
Олег Задорин, директор УК «Дом-сервис», пояснил, что ОАО «Котласгазсервис» отключило дом от газа 16 апреля вечером в 22 часа 40 минут.
А 17 апреля от них в управляющую компанию принесли наряд на отключение, в котором значилось, что дом остался без газа из-за неустановленных лиц, которые сняли ручки кранов на вводах стояков на фасаде здания.
– Я звоню в «Котласгазсервис», прошу включить дом, но мне отвечают, что отключали не они, а неустановленные лица, поэтому и включать не собираются, – говорит Задорин.
Этот инцидент, по мнению Задорина, произошел после того, как он отказался подписывать акты выполненных работ, которые ему прислали из ОАО «Котласгазсервис». По словам Олега Николаевича, по договору, который у них заключен с газоснабжающей организацией 29 февраля 2012 года, в комплекс услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования (ВДГО) входит аварийно-диспетчерское обслуживание потребителей газа и проведение аварийно-восстановительных работ. Согласно данному документу ОАО «Котласгазсервис» обязано было подключить дом. Однако оно этого не сделало. Вместо этого направило в УК дополнительный договор с приложенным к нему счетом на оплату работ по восстановлению газоснабжения шести стояков жилого многоквартирного дома, которые, по их мнению, в перечень выполняемых по основному договору работ не входят. Подписание дополнительного договора и направленных ранее в УК актов выполненных работ, по утверждению Задорина, стало со стороны ОАО «Котласгазсервис» условием возобновления подачи газа в квартиры дома.
Директор ОАО «Котласгазсервис» Антон Тюкавин в разговоре с корреспондентом также подтвердил, что причиной отказа возобновления газо-снабжения в доме по адресу: улица Мелентьева, 16, были неурегулированные финансовые вопросы с УК.
– Они Задорина все задорят, штык на штык, – возмущается Вера Васильевна Редькина, которая, как и ее соседи, все это время не могла пользоваться услугой, аккуратно оплачиваемой ею. – Так деритесь, но нас не трогайте.
Руководитель газоснабжающей организации объяснил, что предпочел возобновить подачу газа только после улаживания всех вопросов с УК, желая подстраховаться. Его организация уже сталкивалась с непорядочными управляющими компаниями. Поверив таким УК на честное слово и произведя все необходимые работы на объекте, ОАО «Котласгазсервис» в итоге не получало за это ни копейки.
– Если бы приостановка в подаче газа на Мелентьева, 16, была по нашей вине, естественно, мы бы всю работу взяли на себя, и все восстановили бы, – говорит Тюкавин. – Но здесь виной всему третьи лица. И управляющая компания не виновата, и жильцы не виноваты, но и нам бесплатно не хотелось бы работать. А УК считает, что мы должны все сделать бесплатно.
Понимая, что газ в доме появится не раньше, чем будут выполнены условия газоснабжающей организации, директор УК пошел на уступки. И вечером 19 апреля жители смогли пользоваться услугой, за которую исправно платят по счетам. На решение проблемы понадобилось почти четверо суток.
Олег Задорин, желая разобраться, кто же все-таки причастен к отключению газа в доме, направил в прокуратуру заявление с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Руководство ОАО «Котласгазсервис» такой инициативы не проявило, объяснив, что в задачи организации входит обеспечивать бесперебойное газоснабжение дома, да и материальный ущерб никому нанесен не был. Кроме того, со своей стороны ОАО «Котласгазсервис» принимает меры для того, чтобы подобных инцидентов не возникало – снимает штурвалы, ручки у кранов.
О подобной ситуации «ВК» уже рассказывал в статье «Жертвы газовой войны» в номере от 20 мая 2011 года. Тогда жители многоквартирного дома № 13 по улице Мелентьева на несколько дней остались без газа в результате того, что управляющая компания расторгла договор на аварийно-диспетчерское обслуживание оборудования газораспределительных систем с ОАО «Котласгазсервис», руководство последнего согласно приказу, подписанному его директором Антоном Тюкавиным, «во избежание аварийной ситуации» отключило весь дом от системы.