Автор: Марина КИСЕЛЕВА
Фото предоставлено ОВД Котласа
Фото предоставлено ОВД Котласа

Еще неделю назад Люба держала на руках своего маленького сынишку, улыбалась ему и радовалась его ответной улыбке, а сегодня она не знает, как ей пережить горе: Егорушки больше нет.
ДТП, унесшее жизнь грудного ребенка, произошло 30 октября в восьмом часу вечера на трассе Вычегодский – Коряжма.
По данным сотрудников ОВД Котласа, на выезде из поселка водитель автомобиля УАЗ-31548, житель Коряжмы, не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где совершил лобовое столкновение с «Ладой-Калиной». В легковушке в это время, кроме водителя, находилась жительница Вычегодского Любовь Соколова с двумя маленькими детьми.
В тот день Люба вместе со своими сыновьями, 2-месячным Егором и 3-летним Ильей, ездила в гости к свекрови, проживающей в этом же поселке.
– Баня, куда они раньше ходили, сломалась, и Люба привозила детей, чтобы помыть, – рассказывает Галина Соколова, свекровь Любови. – Около восьми часов вечера они стали собираться домой, решили ехать на такси.
До Шанхая, где живет Люба вместе с мужем и детьми, ехать совсем недолго, поэтому Галина Александровна спокойно отпустила родных домой. А спустя каких-то пятнадцать минут невестка ей позвонила и сказала, что Егорка умирает, что они попали в аварию.
– Последнее, что я помню до аварии, – как в свете фар машины, на которой мы ехали, появился уазик, а потом был сильный толчок, – говорит молодая мама. – Я очнулась от того, что Илья громко плакал, говорил, что ему больно, от удара он вылетел на передние сиденья. Егор все это время был у меня на руках. Я сначала чувствовала, как он шевелился, слышала, что он хрипит, а потом... все. Я кричала, что мой ребенок умирает, но сначала на меня никто не обратил внимания.
Женщина звала на помощь, просила, чтобы их выпустили из машины, а водители как будто и не слышали, рассматривали свои автомобили и оценивали ущерб.
– Мне водитель такси сказал: «Что ты орешь?», а я чувствовала, что мой ребенок умирает, что ему нужна помощь, – со слезами на глазах рассказывает молодая мама.
По словам Любы, первыми на место ДТП прибыли пожарные. Они пытались спасти Егора, делали искусственное дыхание, но, несмотря на это, он перестал дышать еще до приезда скорой помощи.
Как говорит Иван Гусак, сотрудник ПЧ № 15, пожарный расчет прибыл на место ДТП спустя 3–5 минут после вызова.
– Когда мы приехали, увидели мужчину с детской люлькой. Как мы узнали позже, это друг семьи.
Он был в панике, кричал, – рассказывает Иван Михайлович. – Ребенку начали проводить сердечно-легочную реанимацию, так как у него не прощупывался пульс и отсутствовало дыхание. Спустя некоторое время подъехала скорая помощь, и медики забрали младенца к себе в машину, где продолжили реанимацию. Потом приехала еще одна скорая, которая забрала второго ребенка.
По словам заведующего отделением скорой помощи КЦГБ Сергея Незговорова, по прибытии бригады скорой помощи на место ДТП 2-месячный ребенок уже был мертв.
– По правилам дети реанимируются не 30 минут, как взрослые, а на протяжении одного часа, поэтому сотрудники скорой помощи, приехав на место, продолжили реанимацию, – объясняет Сергей Александрович. – Так как у ребенка черепно-мозговая травма, несовместимая с жизнью, помочь ему уже было нельзя.
Как говорит Игорь Автомонов, следователь ГОВД, по факту ДТП возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ (нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека).
– Уже несколько дней Люба не ест, не спит, молчит, плачет вместе с моим сыном, – говорит Галина Александровна. – Сыну 31 год, и он очень ждал Егорку. Егорушка такой улыбчивый был, уже всех узнавал. 9 ноября ему исполнилось бы три месяца.
3-летний сын Любы Илья толком не понял, что случилось. У мальчика перелом плеча, и через несколько дней после ДТП его выписали из больницы. Малыш обещает маме и бабушке, что когда вырастет, то непременно заберет Егорушку «с небес».
Игорь БАБОШИН
заместитель главного государственного инспектора дорожного движения в Котласе
У нас Правилами четко прописано, что детей в автомобиле можно перевозить только в специальном удерживающем устройстве, то есть в кресле. Если этого кресла нет, то существуют специальные устройства, которые подкладывают под детей и пристегивают ремнем безопасности. Вариантов подобных устройств много в зависимости от веса и возраста ребенка, в том числе и для грудных детей. То есть в любом случае ребенок должен быть пристегнут. Понятно, что приобретение удерживающих устройств для перевозки детей выливается в копеечку, потому что дети растут и кресла приходится периодически менять. Но цена любого кресла и цена жизни – вещи совершенно разные, их даже сравнивать нельзя.
Что касается перевозки детей в такси, то раньше водители должны были получать лицензии на перевозку пассажиров, а теперь эти лицензии отменили, хотя на федеральном уровне ведется разговор об их введении. Лицензии предусматривали определенные требования, такие как водительский стаж, обязательное медицинское обследование и так далее. А за неисполнение предусмотренных правил, в том числе и по перевозке детей, водитель лишался лицензии. То есть был дополнительный контроль. Теперь же за руль садятся, в том числе и при работе в такси, люди, только что получившие водительское удостоверение, а контроль осуществляют лишь сотрудники ДПС.
заместитель главного государственного инспектора дорожного движения в Котласе
У нас Правилами четко прописано, что детей в автомобиле можно перевозить только в специальном удерживающем устройстве, то есть в кресле. Если этого кресла нет, то существуют специальные устройства, которые подкладывают под детей и пристегивают ремнем безопасности. Вариантов подобных устройств много в зависимости от веса и возраста ребенка, в том числе и для грудных детей. То есть в любом случае ребенок должен быть пристегнут. Понятно, что приобретение удерживающих устройств для перевозки детей выливается в копеечку, потому что дети растут и кресла приходится периодически менять. Но цена любого кресла и цена жизни – вещи совершенно разные, их даже сравнивать нельзя.
Что касается перевозки детей в такси, то раньше водители должны были получать лицензии на перевозку пассажиров, а теперь эти лицензии отменили, хотя на федеральном уровне ведется разговор об их введении. Лицензии предусматривали определенные требования, такие как водительский стаж, обязательное медицинское обследование и так далее. А за неисполнение предусмотренных правил, в том числе и по перевозке детей, водитель лишался лицензии. То есть был дополнительный контроль. Теперь же за руль садятся, в том числе и при работе в такси, люди, только что получившие водительское удостоверение, а контроль осуществляют лишь сотрудники ДПС.