Автор: Светлана АНТРОПОВА
Больше полугода жительница Котласа Некоча Окотэтто не могла обменять неисправную видеокамеру, куп-ленную в отделе «Техномир» торгового центра «Фрегат», на новую. Отстоять свои права она смогла только через суд.
– У меня двое детей. Они занимаются в разных кружках, и видеокамеру я купила специально для того, чтобы их запечатлеть, – признается Некоча.
Видеокамеру женщина купила 1 апреля прошлого года, заплатив за нее 11 тысяч рублей. Говорит, что для этого несколько месяцев копила: Некоча трудится санитаркой в городской больнице и получает маленькую зарплату – 5–6 тысяч рублей. Новой видеокамере сначала не могли нарадоваться. Однако уже летом она стала барахлить.
– В августе дети с папой поехали на Украину к родственникам, – рассказывает Некоча. – Конечно, все снимали на видеокамеру. Но оказалось, что воспроизвести записи невозможно.
Поскольку гарантийный срок еще не закончился, Некоча отдала видеокамеру в магазин. Через десять дней камеру ей вернули, но, как уверяет женщина, в том же самом состоянии.
– Было понятно, что ее никто не ремонтировал, – говорит Некоча. – Все неполадки остались.
Некоча решила бороться за свои права до конца. Через два дня она снова пришла в магазин.
– Я написала заявление, где потребовала, чтобы мне отремонтировали камеру или вернули деньги, на которые я купила бы другую, – говорит она.
На этот раз даже определили срок, в течение которого должна была быть отремонтирована видеокамера, – 45 дней. Однако по истечении этого времени выяснилось, что видеокамеру так и не отремонтировали. Деньги за нее также возвращать отказались.
В марте Некоча направила в магазин претензию с требованием о растор-жении договора купли-продажи и возврате уплаченных за товар денег. Но и на претензию никто не ответил.
В итоге терпение покупательницы закончилось и, собрав все необходимые документы, она написала исковое заявление в суд. 26 апреля это дело было рассмотрено мировым судом. Ответчик от отдела «Техномир» Людмила Кубенская на рассмотрение дела не пришла. Суд вынес решение в пользу Некочи Окотэтто. С предпринимателя Людмилы Кубенской в пользу покупательницы была взыскана стоимость видеокамеры (11 тысяч рублей), неустойка (2 тысячи 200 рублей) и компенсация морального вреда (1 тысяча рублей). Кроме того, с нее еще был взыскан штраф в городской бюджет в размере чуть больше 7 тысяч рублей.
– Я очень довольна, – признается Некоча, – ведь мне столько времени не могли отремонтировать камеру или вернуть деньги. Пришлось добиваться правды через суд. Теперь я буду внимательнее. А на деньги, которые мне вернут по решению суда, я снова куплю видеокамеру. Нам она необходима.
– У меня двое детей. Они занимаются в разных кружках, и видеокамеру я купила специально для того, чтобы их запечатлеть, – признается Некоча.
Видеокамеру женщина купила 1 апреля прошлого года, заплатив за нее 11 тысяч рублей. Говорит, что для этого несколько месяцев копила: Некоча трудится санитаркой в городской больнице и получает маленькую зарплату – 5–6 тысяч рублей. Новой видеокамере сначала не могли нарадоваться. Однако уже летом она стала барахлить.
– В августе дети с папой поехали на Украину к родственникам, – рассказывает Некоча. – Конечно, все снимали на видеокамеру. Но оказалось, что воспроизвести записи невозможно.
Поскольку гарантийный срок еще не закончился, Некоча отдала видеокамеру в магазин. Через десять дней камеру ей вернули, но, как уверяет женщина, в том же самом состоянии.
– Было понятно, что ее никто не ремонтировал, – говорит Некоча. – Все неполадки остались.
Некоча решила бороться за свои права до конца. Через два дня она снова пришла в магазин.
– Я написала заявление, где потребовала, чтобы мне отремонтировали камеру или вернули деньги, на которые я купила бы другую, – говорит она.
На этот раз даже определили срок, в течение которого должна была быть отремонтирована видеокамера, – 45 дней. Однако по истечении этого времени выяснилось, что видеокамеру так и не отремонтировали. Деньги за нее также возвращать отказались.
В марте Некоча направила в магазин претензию с требованием о растор-жении договора купли-продажи и возврате уплаченных за товар денег. Но и на претензию никто не ответил.
В итоге терпение покупательницы закончилось и, собрав все необходимые документы, она написала исковое заявление в суд. 26 апреля это дело было рассмотрено мировым судом. Ответчик от отдела «Техномир» Людмила Кубенская на рассмотрение дела не пришла. Суд вынес решение в пользу Некочи Окотэтто. С предпринимателя Людмилы Кубенской в пользу покупательницы была взыскана стоимость видеокамеры (11 тысяч рублей), неустойка (2 тысячи 200 рублей) и компенсация морального вреда (1 тысяча рублей). Кроме того, с нее еще был взыскан штраф в городской бюджет в размере чуть больше 7 тысяч рублей.
– Я очень довольна, – признается Некоча, – ведь мне столько времени не могли отремонтировать камеру или вернуть деньги. Пришлось добиваться правды через суд. Теперь я буду внимательнее. А на деньги, которые мне вернут по решению суда, я снова куплю видеокамеру. Нам она необходима.