ПЕРВЫЙ УРОК БЕСПЛАТНО!
РЕКЛАМА

Вода не прощает ошибок

Автор: Андрей ИСАЕВ
госинспектор Котласского инспекторского участка
Осень вступила в свои права. В настоящее время немало рыбаков ловит рыбу с лодок на спиннинг или другие снасти. Это очень удобно, эффективно, а на некоторых водоемах, особенно на больших, лодка – единственный вариант достать до рыбы. Но 70 процентов рыболовов-лодочников нарушают все мыслимые и немыслимые правила поведения на воде, что зачастую приводит к очень печальным последствиям.

С весны до осени множество рек и водоемов просто переполнено разнообразными плавсредствами. У многих рыболовов нет уважительного отношения к водной стихии и боязни перед ней тоже нет. А ведь осенний период является опасным: температура воды низкая. В связи с этим хочу вам рассказать о правилах поведения на воде и о том, как вести себя в аварийной ситуации.
Помните, что каждая строка Правил поведения на воде «написана кровью». Обучаясь на курсах судоводителей, вы получаете общие знания и представления о безопасности. Но какие именно действия необходимо предпринять в той или иной ситуации, общий курс осветить не может. Поэтому сейчас речь пойдет о действиях судоводителя при повреждении корпуса лодки и возникших препятствиях.
В последнее десятилетие существенное развитие получил такой сегмент маломерного флота, как надув-ные суда, причем современные модели отличаются от изделий 70–80-х годов как «Порше» от «Запорожца». Современные материалы и конструкция, а также возможность использования достаточно мощных подвесных моторов делают такие лодки весьма привлекательными для рыбалки. Тем более что они отличаются высокой безопасностью при использовании, надувной корпус имеет несколько (не менее трех) независимых надувных отсеков, а грузоподъемность существенно превосходит вес реально перевозимого груза.
И все же необходимо помнить, что от воды вас отделяет хотя и прочный, но достаточно тонкий слой синтетического материала, и уроненный не вовремя нож, некстати подвернувшийся острый камень или обломок металла, торчащий из воды, легко могут повредить вашу надувную лодку. Причем, что бы ни говорили производители надувных лодок, от толщины, а точнее, от веса материала это практически не зависит. Первое, что необходимо помнить в подобной ситуации: никакой паники! Не следует сразу бросаться к месту пробоины. Руками или подручными средствами вы ее не закроете – слишком велико давление в баллоне, а накренить лодку сможете, тем самым только усугубив ситуацию вплоть до опрокидывания лодки. Если даже баллон сразу обмяк, форму-то свою он не потерял, его поддерживает неповрежденный носовой баллон, транец, за счет жесткой вклейки специальным профилем и пайол. Смещаемся к исправному баллону, запускаем двигатель и потихоньку начинаем движение. Газовать в такой ситуации не рекомендуется, транец лодки из-за отсутствия давления в одном из баллонов не обладает необходимой жесткостью, но двигатель держит и позволяет нормально маневрировать. В баллоне отсутствует давление и наблюдается перекос транца, но, несмотря на это, лодка сохраняет плавучесть и ход под мотором. В обязательные нормы снабжения судна входят ремкомплект лодки и штатный насос. Восстанавливаем давление в баллоне. Если баллон спущен, то в данной ситуации хорошую службу сослужит швартовый фал, закрепленный за носовой рым. В противном случае придется воспользоваться страховочными леерами. Задача – как можно выше приподнять нос лодки. Запускаем двигатель и потихоньку отходим от пирса. На воде лодка ведет себя вполне предсказуемо. Самое главное – ни при каких обстоятельствах не допустить опускания носа лодки! При движении малым ходом, даже при незначительном волнении, встречная волна может затопить лодку, и это добавит вам проблем. Лодка, естественно, не затонет, но если вы в ней один, на осушение может просто не хватить рук. При достаточном опыте вы можете добавить оборотов – это несколько облегчит движение при волнении, носовой баллон в этом случае приподнимется.
Всегда при движении лодки под мотором, особенно с большими скоростями, необходимо хорошо упереться ногами, а свободной рукой крепко держаться за лодку, чтобы в случае какого-либо столкновения или резкого маневра не выпасть из лодки или, ударившись о лодку, не получить травму. Особенно это актуально в последнее время, когда многие надувные лодки из ПВХ передвигаются по воде со скоростями 35–50 км в час. Можно представить, чем заканчивается удар дейдвуда – «ноги» мотора – о подводный топляк или браконьерскую сеть.
Основной совет: для начала надо постараться сделать так, чтобы при перевороте лодка не накрыла вас сверху и не ударила по голове. Для этого необходимо в такие критические моменты держать прямые руки поднятыми над головой. Затем следует схватиться за лодку, а если есть возможность, и залезть на нее. Конечно, предпочтительнее в такой ситуации выглядят надувные лодки – многие дюралюминиевые лодки по разным причинам не обладают достаточной плавучестью и в качестве объекта для спасения рыбаков при перевороте или наполнении лодки водой рассматриваться не могут. Именно поэтому перед выходом на воду, особенно на чужой лодке, необходимо поинтересоваться, какие на ней имеются блоки плавучести и средства для спасения людей.
Конечно, тема безопасного поведения на воде обширна, я напомнил лишь основные моменты. Главное – нельзя пренебрежительно относиться к чуждой нам, людям, жидкой среде обитания. Помните: вода не прощает ошибок!



Комментарии к статье
"Вода не прощает ошибок":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Мы Вконтакте

Реклама

Реклама



Новости Котласа

Свежие новости Котласа от независимой газеты "Вечерний Котлас"

добавить на Яндекс

Расписание городских автобусов

Расписание городских автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Расписание пригородных автобусов

Расписание пригородных автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Расписание междугородних автобусов

Расписание междугородных автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Авто в Котласе

Огромное количество свежих объявлений о продаже автомобилей в Котласе

добавить на Яндекс

Недвижимость в Котласе

Огромное количество свежих объявлений о продаже недвижимости в Котласе

добавить на Яндекс

Работа в Котласе

Десятки актуальных вакансий работодателей Котласа и Котласского района

добавить на Яндекс

Блоги Котласа

Рассуждения активных жителей Котласа на актуальные темы

добавить на Яндекс

Листай "Юг Севера"

Листай "Каждый дом"

Реклама

Фото Котласа

Популярное


Вопрос-Ответ


Последние комментарии