ПЕРВЫЙ УРОК БЕСПЛАТНО!
РЕКЛАМА

Железнодорожный мост находится под прицелом

Автор: Елена ЛАРЕВА, Фото С. СВЕТЛОВОЙ
Железнодорожный мост находится под прицелом1 мая около часа дня по путям к железнодорожному мосту через Северную Двину приближались двое мужчин. При подходе к границе охранной территории моста их остановил постовой. Начальник караула Алексей Чеусов и стрелок Николай Титов, вызванные на место происшествия, задержали «путешественников» до выяснения обстоятельств.

Из объяснений нарушителей следовало, что они, погостив у друга в поселке Вычегодском, из-за отсутствия денег решили добраться до родных мест в Онежском районе пешком.
Охранники передали задержанных оперативной группе транспортной милиции. Позже оказалось, что оба молодых человека в связи с совершением преступления находились в розыске.
В конце мая в три часа ночи Александр Балуев, дежуривший на посту моста, заметил, что с резиновой лодки, проходившей по фарватеру реки, производится видеосъемка моста.
О данном факте сразу же сообщили в дежурную часть ЛОВДТ, и оператор-любитель был задержан. Объяснять свое странное желание запечатлеть
охраняемый объект в столь раннее время суток ему пришлось уже сотрудникам транспортной милиции.
Это только две истории из многих, что могут поведать сотрудники ведомственной охраны моста. Оберегать железнодорожный мост от людей – главная задача этого подразделения, которое сегодня празднует юбилей.
9 декабря ведомственной охране железнодорожного транспорта исполняется 90 лет. Именно в этот день в 1921 году по предложению наркома путей сообщения Ф. Дзержинского был принят Декрет об охране складов, пакгаузов, сооружений на железнодорожных путях. Документ подписал председатель ВЦИК Владимир Ульянов (Ленин).
В нашем городе эта дата стала иметь значение с тех пор, как в 1942 году был введен в эксплуатацию железнодорожный мост через Малую Северную Двину, ставший ключом к северному транспортному коридору.
Охранять его было поручено специально созданному военизированному подразделению. На данный момент стрелковая команда станции Котлас входит в состав филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» на СЖД.
Информации о нашем железнодорожном мосте немного – все же это объект стратегического значения. Известно, что он самый длинный по протяженности на всем Севере – 947 метров (для сравнения: знаменитый мост через Волгу в Ярославле имеет протяженность всего 815 метров).
А вот сколько человек участвует в охране этого сооружения, является тайной. Правда, кое-что все же удалось узнать.
– После демобилизации из рядов Советской Армии 8 июля 1975 года я оформился на работу стрелком стрелковой команды, – рассказывает ветеран организации Николай Внуков, один из троих братьев Внуковых, что служили в охране моста. – Стрелковая команда состояла из трех караулов, 6–7 человек в каждом. Работали сутки через двое. Службу несли по четыре часа, и столько же времени приходилось на отдых.
Как вспоминает Николай Григорьевич, начальники караулов в то время вооружались револьверами системы «Наган», а у стрелков были карабины и автоматы ППШ. К каждому караулу также был закреплен пулемет Дегтярева. А на крайний случай в подразделении имелись гранаты РГ и лимонки. Связь в то время была только телефонная, да и она частенько отказывала, поэтому часовой через каждые час-полтора ходил по объекту и обо всем докладывал начальнику кара-ула. Помимо фонарей, дополнительно у каждого поста был установлен прожектор...
С 2001 года, после сдачи автомобильного моста через Северную Двину, железнодорожный мост перестал служить переправой для пешеходов. На первый взгляд на нем царят тишина и покой, лишь с обеих сторон дежурят постовые. Но имейте в виду, что это впечатление обманчиво. Это становится ясно после беседы с начальником караульного отделения стрелковой команды станции Котлас Владимиром Егоровым. Он работает в охране моста с 1996 года, пришел сюда, имея за плечами стаж военного.
– Сам мост, а также прилегающая к нему территория, включая оба берега и акваторию, просматриваются с помощью телеустановок, – объясняет Владимир Егоров. – У нас имеются охранная сигнализация, радиосвязь.
В распоряжении стражей моста приборы ночного видения и другая современная техника...
Владимир показал журналистам «ВК», как действует современная система видеонаблюдения. Вращающиеся камеры установлены в каждом секторе запретной зоны. Такая периметральная охранная сигнализация настолько чувствительна, что может зафиксировать не только человека или животное, но даже пролетающую маленькую птичку. Отлично просматриваются с помощью камер и объекты, движущиеся по автомобильному мосту, причем их можно рассмотреть весьма подробно, приблизив изображение с помощью обычного щелчка компьютерной мышки. В общем, железная дорога не жалеет средств на оборудование подведомственных им организаций.
И неудивительно, что иногда видеозаписями охраны котласского моста пользуются соответствующие службы. Так что в районе железнодорожного моста все под прицелом, причем целыми сутками.
– Но опыт показывает, что даже совершенные технические средства не заменят хорошо подготовленную, дрессированную собаку, – говорит замначальника стрелковой команды станции Котлас Александр Целиков. – Мы обязаны пользоваться оружием очень аккуратно. И в некоторых ситуациях собака может спасти жизнь нашему сотруднику.
Вот почему на довольствии в котласской команде по охране моста находятся две овчарки – опытная Кэрри и новичок Ник.
Обычно четвероногие друзья боятся высоты, и далеко не всякая собака два раза в сутки захочет проходить по мосту высотой 18 метров. Но, как отмечает их вожатый Вячеслав Бебякин, собак учат преодолевать этот страх еще со щенячьего возраста, так что для Кэрри обход моста – приятная прогулка. Ник же еще молодой и учится...
Регулярное обучение проходят и стрелки ведомственной охраны. А еще они первые предоставляют службам МЧС информацию об уровне воды или о ледоставе, сообщают о случаях возгорания на прилегающих территориях и участвуют в тушении, наблюдают за безопасностью движения проходящих по мосту подвижных составов и выявляют их технические неисправности. И со всеми своими обязанностями команда успешно справляется, занимая лидирующие места в профессиональных конкурсах и являясь одним из лучших подразделений на СЖД.



Комментарии к статье
"Железнодорожный мост находится под прицелом":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Мы Вконтакте

Реклама

Реклама



Новости Котласа

Свежие новости Котласа от независимой газеты "Вечерний Котлас"

добавить на Яндекс

Расписание городских автобусов

Расписание городских автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Расписание пригородных автобусов

Расписание пригородных автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Расписание междугородних автобусов

Расписание междугородных автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Авто в Котласе

Огромное количество свежих объявлений о продаже автомобилей в Котласе

добавить на Яндекс

Недвижимость в Котласе

Огромное количество свежих объявлений о продаже недвижимости в Котласе

добавить на Яндекс

Работа в Котласе

Десятки актуальных вакансий работодателей Котласа и Котласского района

добавить на Яндекс

Блоги Котласа

Рассуждения активных жителей Котласа на актуальные темы

добавить на Яндекс

Листай "Юг Севера"

Листай "Каждый дом"

Реклама

Фото Котласа

Популярное


Вопрос-Ответ


Последние комментарии