Автор:
В последнем десятилетии ХХ века в Котласе появилось движение «Совесть», и пошла писать губерния о политических репрессиях. К репрессированным отнесли всех заключенных, строящих Печорскую железную дорогу, всех раскулаченных и прочих. И долго пытались установить памятник «Распятый на звезде» на берегу Северной Двины.
Когда появились сомневающиеся, то председатель движения «Совесть» Ирина Дубровина парировала в местных СМИ: «Если бы знали, какие у нас есть документы». Но никаких документов, ни подлинников, ни копий, никто нигде не обнародовал. Также Ирина Дубровина уверяет, что при строительстве железнодорожного моста через Северную Двину погибло более 24 тысяч человек. Из каких источников взяты эти данные, где координаты архивного хранения? Об этом ни гу-гу... А чтобы захоронить 24 тысячи человек, понадобится кладбище в 600 квадратных метров. Где эти захоронения? Шила в мешке не утаишь, а раскопки «Совесть» не делает. Возможно, там, где наставлены кресты, пустое место.
Помянуть жертв политических репрессий в Вычегодском пришли только два человека. Не значит ли это, что люди стали прозревать от навязанных им ложных заблуждений?
Ирина ДУБРОВИНА
председатель Котласского историко-просветительского
движения «Совесть»
Число погибших на строительстве котласского мостозавода и котласского моста (25000) установлено лично мною, и я беру на себя ответственность за это число. Я пересмотрела рассекреченные документы Котласской конторы (отдела) ГУЛЖДС (Главное управление лагерями железнодорожного строительства) в Государственном архиве Российской Федерации (Москва). Среди них нет нужных данных о смертях. Видимо, документы уничтожены или еще не рассекречены. Я подсчитывала убыль людей по убыли числа пайкодач (суточный нормированный набор продуктов на одного человека). Отправления этапов в 1942 и 1943 годах со строительства моста не было, только их прибытие отмечают документы. Убыль числа пайкодач, таким образом, равна или близка числу умерших за тот же период. Кто желает подробнее прочитать об этом и об условиях жизни и работы строителей моста, приходите в Котласский краеведческий музей и спрашивайте газету «30 октября» № 68 (2006 год) со статьей И. Дубровиной «Голод и смертность на строительстве железнодорожного моста в Котласе в 1942–1943 годах, по материалам спецфонда ГАРФ».
Когда появились сомневающиеся, то председатель движения «Совесть» Ирина Дубровина парировала в местных СМИ: «Если бы знали, какие у нас есть документы». Но никаких документов, ни подлинников, ни копий, никто нигде не обнародовал. Также Ирина Дубровина уверяет, что при строительстве железнодорожного моста через Северную Двину погибло более 24 тысяч человек. Из каких источников взяты эти данные, где координаты архивного хранения? Об этом ни гу-гу... А чтобы захоронить 24 тысячи человек, понадобится кладбище в 600 квадратных метров. Где эти захоронения? Шила в мешке не утаишь, а раскопки «Совесть» не делает. Возможно, там, где наставлены кресты, пустое место.
Помянуть жертв политических репрессий в Вычегодском пришли только два человека. Не значит ли это, что люди стали прозревать от навязанных им ложных заблуждений?
Емельяненко.
Ирина ДУБРОВИНА
председатель Котласского историко-просветительского
движения «Совесть»
Число погибших на строительстве котласского мостозавода и котласского моста (25000) установлено лично мною, и я беру на себя ответственность за это число. Я пересмотрела рассекреченные документы Котласской конторы (отдела) ГУЛЖДС (Главное управление лагерями железнодорожного строительства) в Государственном архиве Российской Федерации (Москва). Среди них нет нужных данных о смертях. Видимо, документы уничтожены или еще не рассекречены. Я подсчитывала убыль людей по убыли числа пайкодач (суточный нормированный набор продуктов на одного человека). Отправления этапов в 1942 и 1943 годах со строительства моста не было, только их прибытие отмечают документы. Убыль числа пайкодач, таким образом, равна или близка числу умерших за тот же период. Кто желает подробнее прочитать об этом и об условиях жизни и работы строителей моста, приходите в Котласский краеведческий музей и спрашивайте газету «30 октября» № 68 (2006 год) со статьей И. Дубровиной «Голод и смертность на строительстве железнодорожного моста в Котласе в 1942–1943 годах, по материалам спецфонда ГАРФ».