ПЕРВЫЙ УРОК БЕСПЛАТНО!
РЕКЛАМА

В Котласе надеются, что министр решит все проблемы

Автор: Елена ЛАРЕВА
Фото С. СВЕТЛОВОЙ
В Котласе надеются, что министр решит все проблемыИтогами работы котласских предприятий за 2010 год, их проблемами и мерами по обеспечению безопасности на транспорте интересовался министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин, побывавший в городе с рабочим визитом на прошлой неделе. Для журналистов такие поездки чиновников – дополнительная возможность выслушать руководителей предприятий, не всегда охотно идущих на контакт со СМИ.

Что принесло реформирование Сольвычегодского отделения

Больше всего времени министр провел в общении с железнодорожниками. Как рассказал ему заместитель начальника СЖД по Сольвычегодскому региону (ранее эта должность звучала бы как начальник Сольвычегодского отделения СЖД) Геннадий Полянин, вместе со всеми дочерними предприятиями в регионе трудятся порядка 9 тысяч железнодорожников, средняя зарплата составляет 34 тысячи рублей. Реформирование предприятий идет до сих пор.
По поводу реформирования Эрнест Белокоровин выразил особое беспокойство, начав разговор с недавно созданной Северной пригородной пассажирской компанией, взявшей под контроль пригородные перевозки и уже диктующей свои правила.
– На компенсацию убытков перевозчика от содержания пригородных поездов в прошлом году из областного бюджета было выделено 48 миллионов рублей – эти деньги использованы на организацию движения 43 поездов, – сказал Эрнест Белокоровин. – А в этом году компания запросила 334 миллиона рублей. Откуда мы возьмем такие средства? К тому же, между региональным правительством и компанией до сих пор не заключен основной договор, только на льготную перевозку студентов и школьников.
Учитывая стремление железнодорожников любыми путями ограничить свои расходы, в том числе и за счет ликвидации убыточных маршрутов, не получится ли в конечном итоге так, что компания избавится от части поездов пригородного сообщения?
Как заверил Геннадий Полянин, на нашей территории этого не произойдет. Более того, объемы перевозок в нашем регионе будут расти. На техническое обслуживание сюда передаются поезда дальнего следования №№ 41 и 42, которые ранее были московскими, а в целях удобства пассажиров поезд дальнего следования Котлас – Архангельск может стать скорым.
Особое внимание Эрнест Белокоровин уделил обеспечению безопасности на транспорте:
– Меня трясут за безопасность, как грушу. Что делается на вокзалах?
По информации Геннадия Полянина, в 2011 году на станцию Котлас-Южный закупят рамки-металлоискатели.
Вот только устанавливать их некуда. Городской железнодорожный вокзал несколько лет как закрыт на ремонт. Билетные кассы и зал ожидания располагаются в здании багажного отделения. Там, а также на перроне в качестве мер безопасности дежурят патрули и установлены несколько видеокамер. И хотя по плану вокзал должен быть сдан в 2012 году, в этом году финансирование на его ремонт железнодорожники не предусмотрели. В лучшем случае, как сообщил Полянин, «по остаточному принципу на конец года». Зато многомиллионные средства направят на ремонт вокзала в Архангельске. Вероятно, из-за того что через него железнодорожные шишки летом поедут на Соловки.
В связи с переводом имущества железнодорожных предприятий была затронута на встрече еще одна больная тема: вывод из городского бюджета налогов, а это десятки миллионов рублей.
По словам министра Эрнеста Белокоровина, это не совсем правильно, так как налоги уходят в «далеко не самые бедные города».
И тут, как заявил сопровождавший министра депутат областного Собрания депутатов Андрей Бральнин, получается «игра в одни ворота»:
– Мы бы, может, и готовы увеличить дотации на пригородные поезда. А железнодорожники выводят налоги из региона.
– Выходит, что РЖД – государство в государстве. Но никакое реформирование не должно вести к ухудшению жизни людей, – такую позицию обозначил Белокоровин.
С ней трудно не согласиться, тем более что именно благодаря предприятиям железнодорожного транспорта наш город выдюжил в переменчивые девяностые годы. Но ничто не вечно. Сто процентов акций РЖД принадлежат государству. Как заметил Геннадий Полянин, все, что происходит сейчас, «неизбежно и такова политика РЖД». И изменить ситуацию или каким-то образом повлиять на железнодорожников в плане выводов налогов и образования черных невосполнимых дыр в городском и областном бюджетах министр и даже губернатор вряд ли способны.
Единственное, что может помочь Котласу и другим городам, оказавшимся в аналогичной ситуации, – это внимание со стороны вышестоящего федерального руководства. В этом направлении и должно следовать региональное правительство.
А еще, и это уже прозвучало от главы Котласа Сергея Мелентьева, может помочь внесение поправок в Налоговый кодекс, а то ведь и вправду странно: имущество железнодорожных предприятий находится на территории нашего города, а налоги с него уводятся в Ярославль и Москву.

Количество авиарейсов летом увеличится

Еще одним городским предприятием, на котором побывал министр Белокоровин, стал наш аэропорт.
Как говорит начальник аэропорта Александр Харинцев, ситуация стабилизируется. Долгов по зарплате коллективу, а это 44 человека, нет. Половина коллектива – сотрудники службы безопасности.
В этом году впервые аэропорт получил дотации из областного бюджета в сумме 14,5 миллиона рублей. Также идет финансовая поддержка рейса из котласского и коряжемского бюджетов. 12 января 2011 года Котласский аэропорт возобновил полеты в областной центр и обратно. Они осуществляются три раза в неделю. В среднем пользуются одним рейсом 25 человек. К лету с началом сезона отпусков ожидается увеличение пассажиропотока. Аэропорт начал получать прибыль, и сейчас уже идет речь о том, чтобы добавить количество рейсов до пяти раз в неделю.
– На территории аэропорта действует особый режим, постоянно дежурит кинолог с собакой. В пункте досмотра установлена рамка металлоискателя, – рассказал министру о мерах безопасности пассажиров Александр Харинцев.
Следуя примеру своего руководства, Эрнест Белокоровин решил проверить всю прелесть досмотра на себе. Но настоящей звездой все-таки стал красавец-здоровяк Алекс, немецкая овчарка. Пес-охранник на наших глазах за считанные секунды нашел замаскированное взрывчатое вещество. Правда, угостить его вкусненьким не получилось: баловать нельзя.

Электромеханический завод не может получить кредит

Посещение КЭМЗ стало конечным пунктом в графике рабочей поездки министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнеста Белокоровина.
Как доложил чиновнику директор КЭМЗ Александр Ракин, на предприятии трудятся порядка 600 человек. Оттока кадров, несмотря на среднюю зарплату в 14,5 тысячи рублей, не наблюдается. По объемам производства завод вышел на докризисный уровень 2008 года.
В планах на этот год – увеличение объемов продукции еще на 50 процентов. Есть заказы на авиационные баллоны и на другую продукцию, в том числе оборонную.
По словам Ракина, сейчас у КЭМЗ долгов по зарплате и поставке электро-энергии нет. Остро стоит все тот же вопрос, который поднимался на совещании с Белокоровиным, прошедшем год назад: получение кредита, благодаря которому у ЭМЗ появились бы оборотные средства.
– А еще, – обратилась к министру замдиректора по финансам и экономике ОАО «КЭМЗ» Ольга Королькова, – нас беспокоят показательные акции, уст-раиваемые судебными приставами, которые приходят к нам арестовывать имущество. В СМИ выходит в печать неправдивая информация о заводе. Все это бьет по имиджу предприятия.
Согласно уточненной информации, предоставленной старшим судебным приставом по Котласу и Котласскому району Владимиром Кузнецовым, на данный момент с Котласского ЭМЗ необходимо взыскать 37 миллионов рублей по 46 исполнительным производствам. Это долги по налогам и в Пенсионный фонд.
– Абсурд какой-то, – возмутился директор завода Александр Ракин. – Сто процентов акций предприятия – у государства. И вот приходит судебный пристав и забирает государственное имущество за копейки. Но мы же выплачиваем долги, решаем проблему. Хоть бы небольшую передышку нам дали.
– Вы напишите обращение на мой адрес, а я попробую переговорить с областными приставами, – пообещал руководству завода Эрнест Белокоровин.
В завершение встречи он рассказал о том, что в области витает идея создания центра межзаводской кооперации.
– Все в курсе, что в тот же «Севмаш» государство вкладывает огромные средства. Вы на ЭМЗ со своей стороны подумайте, чем можете его заинтересовать. Нам важно, чтобы наши предприятия заказывали продукцию друг у друга в пределах Архангельской области, а не заключали договоры с заводами из других регионов.

Р. S. Если в прошлые визиты областные чиновники обязательно посещали еще одно котласское предприятие – Котласский ЛДК, то в этот раз завод в графике рабочей поездки министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнеста Белокоровина не значился. Может, порадовать нечем или показать – из-за недавнего пожара в лесопильном цехе ЛДК?



Комментарии к статье
"В Котласе надеются, что министр решит все проблемы":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Мы Вконтакте

Реклама

Реклама



Новости Котласа

Свежие новости Котласа от независимой газеты "Вечерний Котлас"

добавить на Яндекс

Расписание городских автобусов

Расписание городских автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Расписание пригородных автобусов

Расписание пригородных автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Расписание междугородних автобусов

Расписание междугородных автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Авто в Котласе

Огромное количество свежих объявлений о продаже автомобилей в Котласе

добавить на Яндекс

Недвижимость в Котласе

Огромное количество свежих объявлений о продаже недвижимости в Котласе

добавить на Яндекс

Работа в Котласе

Десятки актуальных вакансий работодателей Котласа и Котласского района

добавить на Яндекс

Блоги Котласа

Рассуждения активных жителей Котласа на актуальные темы

добавить на Яндекс

Листай "Юг Севера"

Листай "Каждый дом"

Реклама

Фото Котласа

Популярное


Вопрос-Ответ


Последние комментарии