|
Как известно, на Лимендском судостроительно-судоремонтном заводе работают мастера своего дела, которым буквально все по силам. Недавно корабелы это доказали. По заказу постоянного клиента, голландской фирмы, на ССРЗ построили баржу длиной 110 и шириной 11,4 метра. К крупным объектам лимендским специалистам не привыкать. Но последний вышел за рамки габаритов слипа, и спустить его на воду целиком оказалось невозможно. Решили сделать это, разрезав готовое изделие на части. До сих пор таких работ тут не проводили. Нет данных, чтобы что-то подобное делалось и в России. – Впору в Книгу рекордов Гиннесса заносить, – улыбается заместитель начальника производственно-диспетчерского отдела Е. Червочкин. Шутка шуткой, а операция, проведенная корабелами Лименды, действительно уникальна. Баржу разрезали, оборудовали дополнительными переборками, что обеспечило плавучесть получившимся отсекам, а чтобы уравновесить, заполнили их водой. Отлично справились со своей задачей работники слипа во главе с мастером В. Г. Ревякиным, спустившие в затон части баржи. Ну а дальше инициатива перешла к специалистам завода, которые ювелирно провели стыковку. Естественно, на воде делать это куда сложнее, чем на стапельной площадке, где под рукой краны, различное оборудование и под ногами твердая опора. Вдобавок и погода выдалась в тот день, как говорится, не приведи господь: ветер, временами налетали снежные заряды. В таких условиях, казалось, о стыковке огромных половинок нечего было и думать. Но заводчане хорошо подготовились к данной работе, все продумали и предусмотрели. С помощью экипажей буксирных теплоходов РБТ-501 и «Шенкурск», специальных стыковочных замков смогли соединить части баржи, закрепили их. А дальше, когда подключились сварщики, все было, что называется, делом техники. Объект перешел в руки бригады Сергея Стрекаловского. Сварку доверили наиболее квалифицированным Вячеславу Некрасову, Владимиру Ладкину, Валентину Пашенцеву. В помощь им подключили четырех специалистов северодвинской «Звездочки». Чтобы сварить стык 25-миллиметрового металла, из которого сделана баржа, требуется отменное мастерство. Возлагаемые на них надежды рабочие оправдали. – Представляете, – с гордостью говорит Червочкин, – когда подняли баржу из воды, чтобы проварить днище, уже сделанный шов нигде не лопнул. – Ну, а какой из этапов оказался наиболее сложным при стыковке баржи? – спрашиваю. – Что труднее, неизвестно. Каждый этап операции – настоящее испытание, – размышляет Евгений Червочкин. – Примеров таких работ нет, позаимствовать опыт нам было не у кого. Зато теперь свой колоссальный имеем. Между прочим, с появлением голландских заказов экспериментировать лимендцам приходится часто. Поначалу, к примеру, возникли сложности со спуском баржи, которой ширина не позволяла нормально съехать в затон. С проблемой справились успешно. И новую задачку – по длине, как видим, тоже решили. Похоже, работников завода никакие закавыки не могут поставить в тупик. Не оттого ли и зарубежные заказчики любят иметь с ними дело? Валерий КИСЛЯКОВ. |
|