|
Стать военным летчиком гвардии подполковник Евгений Алексеевич Зотов мечтал с детства. Увлечение авиацией привело его в Армавирское училище, по окончании которого распределили в Савватию. В прошлом году отметил 25-летие службы здесь. Но летать довелось недолго. Через несколько лет после приезда в северный гарнизон судьба распорядилась так, что пришлось осваивать наземную стезю. Определили на командный пункт. Прошел все ступени – от офицера боевого управления до руководителя полетов, которым стал в 1988 году. На эту должность назначают наиболее подготовленных, способных дать грамотный совет пилоту, умеющих моментально принимать решения и брать на себя ответственность за судьбу экипажа и боевой машины. В последние годы савватиевский полк стал больше летать, однако поднимаются в небо МИГи все же недостаточно часто. 500 часов налета в год нынче считается довольно существенным результатом. Рань-ше экипажи проводили в воздухе по 3000–3100 часов. Чтобы командиры боевых машин, штурманы-летчики не теряли навыков, им приходится постоянно заниматься на тренажере. Это помогает довести до автоматизма действия и отработать возможные варианты нештатных ситуаций, что делает реальный полет безопасным. – Но удивительно, – говорит Зотов, – даже при такой небольшой частоте полетов, как сейчас, нештатных ситуаций возникает на редкость мало. Конечно, никакие многодневные тренировки на земле, сколько ими ни занимайся, не заменят одного вылета, ведь только за штурвалом машины летчик обретает уверенность в управлении самолетом. Асом, сидя в кабине тренажера, не станешь. Но наземная подготовка – основа успеха работы в воздухе. Самое сложное в полете – взлет и посадка. Огромные скорости, скоротечная смена событий – все это требует не только личного мастерства пилота, но и слаженных действий всех служб. Безопасность обеспечивают, конечно же, и Е. А. Зотов, и его коллега гвардии подполковник К. М. Куденко, и их помощники на командном пункте. Сбоев в сменах, когда полетами руководят Евгений Алексеевич и Константин Михайлович, не бывает, потому что они специалисты своего дела. Валерий КИСЛЯКОВ. |
|