|
Л. СТАРЦЕВ ветеран речного флота
В последние годы с болью наблюдаю за работой МЧС по борьбе с весенними заторами на Северной Двине в районе Котласа. Недавно специалисты МЧС рапортовали о заготовке 10 тонн взрывчатки.
В пятидесятые годы прошлого века тоже взрывали, но тогда не было теплоходов-ледоколов. А в начале шестидесятых взрывные работы запретили. Я бывший капитан теплохода «Москва» (это плотовод мощностью 600 лошадиных сил с крепким корпусом). С 1970 по 1980 годы, работая на нем ежегодно в паре с другим теплоходом такого же типа, мы в апреле освобождали ото льда Северную Двину от Забелья до Приводино. До ледохода успевали вывести баржи из затона Приводино на Котласскую нефтебазу для заливки нефтепродуктов. Теперь, чтобы избежать заторов у мостов и в Котласе, нужно сломать и выпустить лед от Забелья до Новинок (сразу за Чернягами). В начале апреля полынья от КЦБК уходит ниже устья Вычегды. При появлении заберегов с подъемом уровня воды ледоколы смогут выйти из затона Лимендского ССРЗ и провести ледокольные работы от Забелья до Новинок. МЧС следует привлекать в качестве консультантов капитанов-наставников СРП и техучастка, используя их опыт работы. Меня удивляет тот факт, что почему-то молчит инспекция по сохранению рыбных запасов, а ведь именно она в конце шестидесятых годов добилась запрещения взрывных работ. Если в чем-то прислушаетесь, спасибо. |
|