Автор:
Евгения ТОЛСТОНОГОВА
1 августа Вычегодский широко отмечал День железнодорожника. Это и неудивительно, ведь в поселке практически в каждой семье есть люди, работающие в железнодорожной сфере.
Празднества начались еще в пятницу, 31 июля. В местном ДК состоялся торжественный вечер, на котором лучшим работникам вручили ценные подарки и денежные вознаграждения. Шествие, торговые ряды, концерт и спортивные мероприятия были запланированы на следующий день.
1 августа с самого утра стояла прекрасная погода, у людей было отличное настроение. На праздник пришел Николай Федорович Колпашников. Он посвятил железной дороге 46 лет, сейчас находится на заслуженном отдыхе.
– Я работал на восстановительном поезде, который выезжал на аварии и крушения. За свой труд получал награды, а в период войны – медаль «За отвагу» и орден Отечественной войны. Со своей женой Татьяной Яковлевной познакомился в 1956-м в Котласе, она тоже железнодорожница, – говорит Николай Федорович.
Светлана Васильевна Суханова работает дежурной по парку станции Сольвычегодск.
– Профессия ответственная и хлопотная. За смену так набегаешься, что к вечеру ноги гудят, – признается она. – Постоянно приходится общаться с людьми, решать за смену массу самых разных вопросов, но мне нравится моя работа. У меня оба сына трудятся на железной дороге. Старший Роман работает на погрузке и разгрузке вагонов, младший Дмитрий недавно вернулся из армии и устроился регулировщиком поездов, сегодня пойдет в ночную смену. Муж Сергей Ильич работал на строительстве железнодорожных объектов, пользовался заслуженным авторитетом и уважением в коллективе.
Яков Иванович Хмельнов пришел на праздник с женой Диной Тимофеевной.
– Я железнодорожник. В 1950 году пришел из армии, устроился работать в кондукторский резерв от отделения, а потом попалась мне эта женщина, – шутливо говорит он о своей жене, – и привезла меня сюда. У нас оба сына тоже железнодорожники, сейчас живут в Санкт-Петербурге.
Дина Тимофеевна – северянка, председатель совета ветеранов поселка. На железной дороге она не работала, но на праздник с мужем ходит каждый год.
День железнодорожника имеет богатую историю. Император Николай I был основателем железнодорожного дела в России. Именно при нем появилась первая российская магистраль, связавшая Санкт-Петербург и Москву. К концу XIX века протяженность железных дорог превысила 33 тысячи километров. В 1896 году было принято решение ежегодно отмечать День железнодорожника 25 июня, в честь дня рождения императора. После Великой Октябрьской революции о празднике не вспоминали почти 20 лет. Традицию возродили лишь в 1936 году в СССР, а с 1940 года празднование было перенесено на первое воскресенье августа.
1 августа Вычегодский широко отмечал День железнодорожника. Это и неудивительно, ведь в поселке практически в каждой семье есть люди, работающие в железнодорожной сфере.
Празднества начались еще в пятницу, 31 июля. В местном ДК состоялся торжественный вечер, на котором лучшим работникам вручили ценные подарки и денежные вознаграждения. Шествие, торговые ряды, концерт и спортивные мероприятия были запланированы на следующий день.
1 августа с самого утра стояла прекрасная погода, у людей было отличное настроение. На праздник пришел Николай Федорович Колпашников. Он посвятил железной дороге 46 лет, сейчас находится на заслуженном отдыхе.
– Я работал на восстановительном поезде, который выезжал на аварии и крушения. За свой труд получал награды, а в период войны – медаль «За отвагу» и орден Отечественной войны. Со своей женой Татьяной Яковлевной познакомился в 1956-м в Котласе, она тоже железнодорожница, – говорит Николай Федорович.
Светлана Васильевна Суханова работает дежурной по парку станции Сольвычегодск.
– Профессия ответственная и хлопотная. За смену так набегаешься, что к вечеру ноги гудят, – признается она. – Постоянно приходится общаться с людьми, решать за смену массу самых разных вопросов, но мне нравится моя работа. У меня оба сына трудятся на железной дороге. Старший Роман работает на погрузке и разгрузке вагонов, младший Дмитрий недавно вернулся из армии и устроился регулировщиком поездов, сегодня пойдет в ночную смену. Муж Сергей Ильич работал на строительстве железнодорожных объектов, пользовался заслуженным авторитетом и уважением в коллективе.
Яков Иванович Хмельнов пришел на праздник с женой Диной Тимофеевной.
– Я железнодорожник. В 1950 году пришел из армии, устроился работать в кондукторский резерв от отделения, а потом попалась мне эта женщина, – шутливо говорит он о своей жене, – и привезла меня сюда. У нас оба сына тоже железнодорожники, сейчас живут в Санкт-Петербурге.
Дина Тимофеевна – северянка, председатель совета ветеранов поселка. На железной дороге она не работала, но на праздник с мужем ходит каждый год.
День железнодорожника имеет богатую историю. Император Николай I был основателем железнодорожного дела в России. Именно при нем появилась первая российская магистраль, связавшая Санкт-Петербург и Москву. К концу XIX века протяженность железных дорог превысила 33 тысячи километров. В 1896 году было принято решение ежегодно отмечать День железнодорожника 25 июня, в честь дня рождения императора. После Великой Октябрьской революции о празднике не вспоминали почти 20 лет. Традицию возродили лишь в 1936 году в СССР, а с 1940 года празднование было перенесено на первое воскресенье августа.