ПЕРВЫЙ УРОК БЕСПЛАТНО!
РЕКЛАМА

Всю жизнь отдал железной дороге

Автор: Изосим БЫКОВ
ветеран труда, почетный железнодорожник
Я родился в июле 1925 года. Воевать не пришлось, как и большинству моих сверстников. Когда началась Великая Отечественная война, меня вернули прямо с призывного участка. В годы войны я, как и многие другие, обеспечивал бесперебойную работу объектов тыла, железнодорожного транспорта. Мои военные будни были, разумеется, далеко не такими, как в мирное время. И хотя пули над головой не свистели, за каждый трудовой шаг приходилось отвечать сполна.

На работу в восьмой вагонный участок Горьковской железной дороги я поступил 10 марта 1942 года чернорабочим. Начало производственной деятельности складывалось у меня не совсем хорошо. Поскольку я страдал малокровием и куриной слепотой, то ночами работать не мог. Тем не менее меня назначили в ночную смену. Но я не смог и во вторую смену просто не вышел. Время было суровое. Назначили штраф в размере 25 процентов среднего заработка в течение шести месяцев. Но работать меня стали назначать только днями.
Кузнец Степан Николаевич Вахрушев взял меня к себе в молотобойцы. Отработал я с ним девять месяцев. Сдал экзамен на кузнеца и трудился в этой должности три года. В то время наш ремонтный участок находился на территории Котласского паровозного депо. В ведении участка – кузница с одним горном, худенький токарный станок в механическом цехе и станок для шлифовки шеек колесных пар. Подсобные цеха, если можно было их так назвать, располагались в трех маленьких грузовых вагонах. Так работали до переезда в новое депо. В нем ремонтировали грузовые вагоны.
С поступлением на дорогу пассажирских четырехосных вагонов стали осваивать новое дело. План увеличивали, а техники для ремонта не было. Все приходилось делать вручную: вагоны поднимали винтовыми домкратами, телеги устанавливали на деревянные тумбы и ремонтировали вручную, действуя лишь реечным домкратом. Нашлись умельцы, которые изготовили кран-балку. Это облегчило труд при ремонте тележек. Вскоре получили и электрические домкраты.
Площадей не хватало, и в депо провели реконструкцию. С получением цельнометаллических пассажирских вагонов депо претерпело вторую реконструкцию по удлинению сборочного цеха.
На ремонте вагонов работало шесть бригад. Слесарей возглавили А. Булыга и Б. Мигалкин, маляров – Т. Козлова и Л. Завадская, столяров – М. Бузанаков, А. Пьянков, И. Сватковский и С. Вершинин.
Новый подвижной состав требовал грамотных кадров. Закончив институт, Н. Баронов и А. Крамеров стали руководителями вагонной службы, а Г. Лаврентьев, Б. Логачев, С. Кирилов и другие – руководителями цехов и ведущими инженерно-техническими работниками. Многие рабочие заочно получили среднетехническое образование.
Как сложилась моя трудовая жизнь дальше? Из кузнецов меня назначили бригадиром, мастером, затем заместителем начальника депо. Трудился я приемщиком вагонов, в том числе и старшим. Был мастером колесного и сборочного цехов, старшим мастером и снова заместителем. С должности зама и ушел на пенсию в 1989 году. Общий трудовой стаж перевалил за пятьдесят один год. Стал кавалером ордена Трудового Красного Знамени, почетным железнодорожником. В 1970 году я получил ленинскую юбилейную медаль.
Мне очень дорога моя медаль за трудовое отличие в годы войны. Тяжелым трудом ковалась общая победа. Медаль за бой и труд из одного металла льют!

В первое воскресенье августа железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник. Впервые День железнодорожника был установлен приказом по Министерству путей сообщения от 9 июля 1896 года. Отмечался он ежегодно 25 июня вплоть до 1917 года. В этот день железнодорожники отдыхали, а вечером устраивался торжественный прием с концертом. После 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать работников стальных магистралей возродилась в России лишь в 1936 году. Связано это было с тем, что в 1935 году впервые за много лет был перевыполнен план перевозок, и 56 передовиков и руководителей производств получили ордена. День железнодорожника стал первым профессиональным праздником, широко отмечавшимся в стране.



Комментарии к статье
"Всю жизнь отдал железной дороге":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Мы Вконтакте

Реклама

Реклама



Новости Котласа

Свежие новости Котласа от независимой газеты "Вечерний Котлас"

добавить на Яндекс

Расписание городских автобусов

Расписание городских автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Расписание пригородных автобусов

Расписание пригородных автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Расписание междугородних автобусов

Расписание междугородных автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Авто в Котласе

Огромное количество свежих объявлений о продаже автомобилей в Котласе

добавить на Яндекс

Недвижимость в Котласе

Огромное количество свежих объявлений о продаже недвижимости в Котласе

добавить на Яндекс

Работа в Котласе

Десятки актуальных вакансий работодателей Котласа и Котласского района

добавить на Яндекс

Блоги Котласа

Рассуждения активных жителей Котласа на актуальные темы

добавить на Яндекс

Листай "Юг Севера"

Листай "Каждый дом"

Реклама

Фото Котласа

Популярное


Вопрос-Ответ


Последние комментарии