Rambler's Top100
 
       
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
Навигация по сайту
акции власть
криминал закон
производство образование
здоровье ЧП
культура спорт
земляки архив
письма читателей
практическая психология
коммуналка и социалка
новости сайта
 
Расширенный поиск
Календарь
«    Август 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Популярные статьи
» Повесилась 17-летняя девушка
» С 1 августа пенсии увеличатся
» Выписать ребёнка не удастся
» Прокуратура предъявит иски городским школам
» Обладательница двухтысячного свидетельства
» Довольны ли пациенты услугами медиков?
» Престиж медицины поднимет только общественное мнение
» К домам на Бочаге можно добраться только на лодке
» «Алтай. Постижение» Выставка проявленных энергий
» Наших родных даже не попытались спасти
;
Наш опрос
Новости партнеров
{inform_dle}
Архив новостей
Июнь 2008 (81)
Май 2008 (122)
Апрель 2008 (173)
Март 2008 (120)
Февраль 2008 (155)
Январь 2008 (107)
Декабрь 2007 (130)
Ноябрь 2007 (157)
Октябрь 2007 (143)
Сентябрь 2007 (100)
Август 2007 (130)
Июль 2007 (78)
Июнь 2007 (134)
Май 2007 (119)
Апрель 2007 (142)
Март 2007 (43)
Февраль 2007 (79)
Январь 2007 (79)
Декабрь 2006 (74)
Ноябрь 2006 (82)
Октябрь 2006 (87)
Сентябрь 2006 (107)
Август 2006 (83)
Июль 2006 (104)
Июнь 2006 (86)
Май 2006 (20)
Октябрь 2005 (151)
Сентябрь 2005 (51)
Июль 2005 (40)
Июнь 2005 (85)
Май 2005 (53)
Апрель 2005 (82)
Март 2005 (809)
Январь 2005 (114)
Декабрь 2004 (12)
Октябрь 2004 (86)
Январь 2004 (44)
Декабрь 2003 (128)
Ноябрь 2003 (132)
Октябрь 2003 (139)
Сентябрь 2003 (115)
Август 2003 (116)
Июль 2003 (148)
Июнь 2003 (59)
Май 2003 (103)
Апрель 2003 (206)
Март 2003 (155)
Февраль 2003 (120)
Январь 2003 (117)
Декабрь 2002 (112)
Ноябрь 2002 (208)
Выбор шаблона
"Вечерний Котлас"
Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования. Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.
 
{banner_header}
 

земляки : Программист взлетел в воздух
 
Елена ЛАРЕВА

Заглядываясь на пролетающие в бездонной вышине самолеты, многие детишки заявляют: «Хочу стать летчиком». Программист из Приводино Василий Клепиковский тоже когда-то так говорил. Не получилось.

– Очень хотелось осуществить это желание. Ведь в Москве, к примеру, есть куча аэроклубов, где учат летать на небольших само-летах. И это доступно по цене, – рассказывает Василий. – У нас этого нет, а купить даже самый маленький самолет вообще нереально.
Он нашел другой выход: приобрел мотопараплан – легкий и компактный моторный летательный аппарат. Василий специально ездил в Череповец, где находится ближайший к нам клуб парапланеризма, неделю учился летать и получил сертификат о том, что он прошел полный курс обучения полетам на мотопараплане.
Сам аппарат обошелся приводинцу в 170 тысяч рублей. Добавьте к этому экипировку – получается 200 тысяч. Ну и плюс обучение в Череповце стоимостью примерно 20 тысяч рублей.
– Кто-то воскликнет, что это очень дорого, – говорит молодой человек. – А я скажу так: разве 200 тысяч за мечту – это много?
Парить в воздухе на этом летательном аппарате можно в любое время года, даже зимой. Но дождь и сильный порывистый ветер – враги всех мотопарапланеристов. Для взлета нужно всего-то ничего: маленькая полянка и отсут-ствие поблизости деревьев и проводов.
Летать на мотопараплане в Котласском районе Василий начал только в мае этого года и уже налетал около 20 часов.
– Неделями не выгружал аппарат из машины. Приходил домой, ужинал и ехал в поле. Жаль, что это лето выдалось очень дожд-ливым, – сетует он. – А летать с каждым разом хочется все больше и больше.
Не так давно из-за этой жажды приключений Василий попал в неприятную ситуацию.
– Охранники железнодорожного моста меня увидели, позвонили куда надо, подключились спецслужбы. Ну и привлекли меня к административной ответ-
ственности за нарушение воздушного пространства. Но получить официальное разрешение на полеты с нашим законодательством очень трудно, – считает приводинец. – Но в скором времени оно у нас будет.
Любой подъем в воздух – это риск, который в основном определяется степенью авантюризма пилота. Но, имея голову на плечах, его можно свести к минимуму.
– Есть и в мотопарапланеризме свои фигуры выс-шего пилотажа. Например, «тереться ушами» – это когда два летательных аппарата соприкасаются парапланами. При этом могут перепутаться стропы, и тогда пилотов ждет неминуемое падение, – объясняет Василий. – Но всегда надо быть начеку, заранее наметить маршрут, по которому полетите, определить места, где в случае крайней необходимости можно будет приземлиться.
Сейчас в нашем районе у Василия есть еще трое единомышленников, которые тоже имеют свои мотопарапланы. И теперь все вместе они хотят открыть
у нас свой клуб парапланеризма.

Мотопараплан состоит из двух основных частей: – параплан – эллипсообразный купол, похожий на парашют, весом 5 кг, со стропами; – парамотор – винтомоторная установка весом 25–30 кг или сверхлегкий мотор весом около 17 кг.


Мотопараплан – это параплан с мотором, который может летать на высоте от 0,5 м до 4 км и позволяет выполнять полет без дозаправки в течение шести часов. Летательный аппарат в разборном виде легко умещается в багажнике легкового автомобиля, а собирается и разбирается за десять минут.
 
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
  • Пенсионер попался на удочку мошенницы
  • На «Салюте» можно будет покататься на коньках
  • Быть ли маршруту Приводино – Шипицыно
  • Крылатые «гончие» полковника Апраксина
  • ПОЛЁТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ НА ЗЕМЛЕ…
  •  
     
     (голосов: 0)
    Комментарии (0)  Распечатать
     
     
    Информация
     
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.