Rambler's Top100
 
       
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
Навигация по сайту
акции власть
криминал закон
производство образование
здоровье ЧП
культура спорт
земляки архив
письма читателей
практическая психология
коммуналка и социалка
новости сайта
 
Расширенный поиск
Календарь
«    Октябрь 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Популярные статьи
» Больше года врачи спасают Лизу
» Ударим марлевой повязкой по гриппу! Школьники целыми кл ...
» В домашних родах Ольги участвовала вся её семья
» Любимой школе – 55!
» За 10 месяцев на дорогах города 6 человек погибли и 177 ...
» Главной ёлке города требуется ремонт
» В заложниках оказались дети Подрядчик сорвал срок сдачи ...
» Благотворительный спектакль для маленькой Лизы
» У Дворца культуры появилась новая лестница. Деревянная!
» Первыми жертвами ОРВИ стали школьники
Наш опрос
Погода в Котласе
Яндекс.Погода
Архив новостей
Ноябрь 2009 (123)
Октябрь 2009 (136)
Сентябрь 2009 (98)
Август 2009 (110)
Июль 2009 (119)
Июнь 2009 (83)
Май 2009 (128)
Апрель 2009 (149)
Март 2009 (113)
Февраль 2009 (111)
Январь 2009 (127)
Декабрь 2008 (119)
Ноябрь 2008 (132)
Октябрь 2008 (138)
Сентябрь 2008 (92)
Август 2008 (135)
Июль 2008 (114)
Июнь 2008 (110)
Май 2008 (120)
Апрель 2008 (173)
Март 2008 (120)
Февраль 2008 (155)
Январь 2008 (107)
Декабрь 2007 (130)
Ноябрь 2007 (157)
Октябрь 2007 (143)
Сентябрь 2007 (100)
Август 2007 (130)
Июль 2007 (78)
Июнь 2007 (134)
Май 2007 (119)
Апрель 2007 (142)
Март 2007 (43)
Февраль 2007 (79)
Январь 2007 (79)
Декабрь 2006 (74)
Ноябрь 2006 (82)
Октябрь 2006 (87)
Сентябрь 2006 (107)
Август 2006 (83)
Июль 2006 (104)
Июнь 2006 (86)
Май 2006 (20)
Октябрь 2005 (151)
Сентябрь 2005 (51)
Июль 2005 (40)
Июнь 2005 (85)
Май 2005 (53)
Апрель 2005 (82)
Март 2005 (809)
Январь 2005 (114)
Декабрь 2004 (12)
Октябрь 2004 (86)
Январь 2004 (44)
Декабрь 2003 (128)
Ноябрь 2003 (132)
Октябрь 2003 (139)
Сентябрь 2003 (115)
Август 2003 (116)
Июль 2003 (148)
Июнь 2003 (59)
Май 2003 (103)
Апрель 2003 (206)
Март 2003 (155)
Февраль 2003 (120)
Январь 2003 (117)
Декабрь 2002 (112)
Ноябрь 2002 (208)
Выбор шаблона
"Вечерний Котлас"
Вечерний Котлас - независимая еженедельная газета. Издается с 1 марта 1991 года. Уникальный проект, сочетающий в себе одновременно общественно-политическое издание, телегид, газету бесплатных объявлений и досуговый еженедельник. Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования. Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.
"Ссылки"
Веб студия "Весь Котлас"
 
 

производство : На Лимендский завод вернули сухогруз, и надежды на зарплату у рабочих лопнули
 
Светлана АНТРОПОВА

В субботу, 24 октября, в Котлас вернулся 600-тон-ный сухогруз, построенный рабочими Лимендского завода для голландской фирмы. Заказчик отказался его покупать. И теперь надежда на выдачу зарплаты (ее на заводе не получали с весны) растаяла как первый снег.

Этот контейнеровоз рабочие завода построили еще в мае. Тогда руководство ЛССРЗ очень надеялось, что сдача судна поможет им закрыть долги по зарплате.
К тому времени они составляли почти 5 миллионов рублей. Сегодня задолженность перед рабочими увеличилась в четыре раза и, по словам директора ЛССРЗ Бориса Вьюхина, достигла 20 миллионов рублей. Еще порядка 22 миллионов руб-лей завод должен налоговой инспекции и внебюджетным фондам. Чтобы получить свои честно заработанные деньги, люди стали подавать заявления в суд и прокуратуру. Некоторым уже выплатили деньги по решению суда.
Ситуация с продажей контейнеровоза тянется уже почти полгода. Голландская фирма отказывается оплачивать заказ, но договор не разрывает. Деньги, а это порядка 65–66 миллионов рублей, планировалось получить сразу после того, как в Санкт-Петербурге будет подписан акт технической передачи судна. Но акт подписан так и не был: по мнению директора завода, заказчик надуманно засомневался в качестве исполнения.
В итоге долгое время сухогруз находился в Архангельске, и за его простой платились деньги. Чтобы больше не тратиться, на прошлой неделе его вернули на завод.
– У нас есть сертификат на постройку судна, выданный бюро «Веритас». Это говорит о том, что судно построено по голландским техническим правилам и соответствует европейскому качеству, – комментирует Борис Вьюхин. – Заказчик прислал письмо, где требует, чтобы мы выслали ему отчет независимого инспектора, проверяющего качество постройки. Мы предлагали ему прислать своего инспектора и готовы были оплатить его затраты, но он отказался.
Чтобы разрешить возникшую на заводе ситуацию, был нанят немецкий адвокат. Однако переписка с голландцем длится до сих пор.
– Мы подали заявление в наш суд, – рассказывает Борис Вьюхин. – Но он не стал разбираться. Да и согласно договору мы должны обращаться в Гамбургский суд. Сейчас готовим все необходимые для этого документы. Но в четверг заказчик написал нам: «Давайте все уладим мирным путем». Сегодня-завтра решится, что мы будем делать дальше. Пригласили голландца приехать в Архангельск. Считаем, что все-таки лучше худой мир, чем война.
Как рассказал директор ЛССРЗ, долгое время голландец пытался сбить цену на контейнеровоз. Просил вычесть из его стоимости 226 тысяч евро, а это порядка 10 миллионов рублей.
Но когда руководство завода согласилось, заказчик вдруг отказался брать судно и за эту стоимость.
– Недели три назад мы согласились на его условия, – говорит Борис Вьюхин. – Но его это уже не заинтересовало. Сегодня понятно, что он просто хотел затянуть время. Нам кажется, у заказчиков просто нет денег. И хотя у нас была от них банковская гарантия, они, видимо, рассудили так: раз нет перевозок, то и судно покупать незачем.
Тем не менее на заводе еще верят, что голландская фирма все-таки выкупит заказанное судно. Однако на всякий случай уже подыскивают других заказчиков.
– Сейчас есть люди, которые заинтересовались неф-теналивной баржой, – рассказывает Борис Вьюхин. – И мы уже проговаривали с ними такой вариант: возможно, отрежем у контейнеровоза кормовую часть, сделаем нос и продадим как нефтеналивную баржу. Может, за эту зиму судно уже реализуем.
Но даже после истории с возвратом контейнеровоза руководство завода не спешит разрывать с голландской фирмой деловые связи. Сотрудничество с этим заказчиком длится уже 18 лет.
– Он сказал, что может предложить нам построить два понтона, – говорит Борис Вьюхин. – Мы не против. Лучше работать, чем стоять. Но сейчас сотрудничать с ним будем по-другому – подстрахуемся.
С 12 октября согласно распоряжению директора ЛССРЗ рабочие завода перешли на трехдневную рабочую неделю. Их терпение уже заканчивается. В последний раз зарплату они получали в марте.
– 30 сентября в Москве было совещание у собственника, он поручил Северному речному пароходству до 1 ноября заплатить все долги по зарплате, которые образовались на 1 октября, – рассказывает Вьюхин. – Но на той неделе произошла смена собственника. Мы надеемся, что с новым собственником решение вопроса с выдачей зарплаты не затянется.
Борис Вьюхин признался, что настроение у него после того, как на лимендский завод был возвращен контейнеровоз, нерадостное.
– Конечно, настроение худое, – сказал он. – Но жить нужно будущим, а не прошедшим.

Андрей КАМНЕВ
судосборщик
Уходить с завода нужно. Я полтора года здесь работаю. Денег нам не платят. Контейнеровоз на завод вернули в субботу. Понятно, что ничего хорошего уже не будет.

Андрей РЕВЯКИН
электрик корпусного цеха
Настроение хреновое. Я год здесь работаю, а деньги мне в последний раз в марте давали. Обидно очень. Нецензурные слова сказать хочется, но тогда вы многоточие поставите.

Андрей ПЕТУХОВ
корпусник-ремонтник
Ситуация – дерьмо. Директор нам уже полгода зарплату обещает. И сейчас обещает. Сказал, что деньги будут, поскольку мы недавно спустили понтончик на Кузнечиху.

Владимир ЛАХТИОНОВ
электросварщик
Настроения у рабочих никакого. Денег не дают, контейнеровоз вернули. Зарплату вроде бы обещают, да толку-то от этих обещаний. Руководство немного держит нас в курсе событий.

Михаил ЯДРИХИНСКИЙ
мастер энергоучастка
Мы с марта не получаем зарплату, поэтому и настроение плохое. У меня задолженность по квартплате, а еще и кредит взят. Вот и получается, что живем только на зарплату жены.

Наталья ЩУКИНА
сторож-вахтер
Хорошего настроения здесь нет ни у кого, ведь без денег никому сидеть не хочется. А надежды на зарплату рухнули: контейнеровоз обратно привезли, его переделывать нужно.
 
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
  • Чтобы не сорвать сроки, лимендцы трудились по ночам
  • Лимендские корабелы спустили на воду ещё одно судно
  • У Лимендского завода новые контракты
  • Директоров двух заводов могут снять с должности за невыдачу зарплат
  • Танкер строили с нуля
  •  
     
     (голосов: 3)
    Комментарии (0)  Распечатать
     
     
    Информация
     
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.