ПЕРВЫЙ УРОК БЕСПЛАТНО!
РЕКЛАМА

На Лимендский завод вернули сухогруз, и надежды на зарплату у рабочих лопнули

Автор:
Светлана АНТРОПОВА

В субботу, 24 октября, в Котлас вернулся 600-тон-ный сухогруз, построенный рабочими Лимендского завода для голландской фирмы. Заказчик отказался его покупать. И теперь надежда на выдачу зарплаты (ее на заводе не получали с весны) растаяла как первый снег.

Этот контейнеровоз рабочие завода построили еще в мае. Тогда руководство ЛССРЗ очень надеялось, что сдача судна поможет им закрыть долги по зарплате.
К тому времени они составляли почти 5 миллионов рублей. Сегодня задолженность перед рабочими увеличилась в четыре раза и, по словам директора ЛССРЗ Бориса Вьюхина, достигла 20 миллионов рублей. Еще порядка 22 миллионов руб-лей завод должен налоговой инспекции и внебюджетным фондам. Чтобы получить свои честно заработанные деньги, люди стали подавать заявления в суд и прокуратуру. Некоторым уже выплатили деньги по решению суда.
Ситуация с продажей контейнеровоза тянется уже почти полгода. Голландская фирма отказывается оплачивать заказ, но договор не разрывает. Деньги, а это порядка 65–66 миллионов рублей, планировалось получить сразу после того, как в Санкт-Петербурге будет подписан акт технической передачи судна. Но акт подписан так и не был: по мнению директора завода, заказчик надуманно засомневался в качестве исполнения.
В итоге долгое время сухогруз находился в Архангельске, и за его простой платились деньги. Чтобы больше не тратиться, на прошлой неделе его вернули на завод.
– У нас есть сертификат на постройку судна, выданный бюро «Веритас». Это говорит о том, что судно построено по голландским техническим правилам и соответствует европейскому качеству, – комментирует Борис Вьюхин. – Заказчик прислал письмо, где требует, чтобы мы выслали ему отчет независимого инспектора, проверяющего качество постройки. Мы предлагали ему прислать своего инспектора и готовы были оплатить его затраты, но он отказался.
Чтобы разрешить возникшую на заводе ситуацию, был нанят немецкий адвокат. Однако переписка с голландцем длится до сих пор.
– Мы подали заявление в наш суд, – рассказывает Борис Вьюхин. – Но он не стал разбираться. Да и согласно договору мы должны обращаться в Гамбургский суд. Сейчас готовим все необходимые для этого документы. Но в четверг заказчик написал нам: «Давайте все уладим мирным путем». Сегодня-завтра решится, что мы будем делать дальше. Пригласили голландца приехать в Архангельск. Считаем, что все-таки лучше худой мир, чем война.
Как рассказал директор ЛССРЗ, долгое время голландец пытался сбить цену на контейнеровоз. Просил вычесть из его стоимости 226 тысяч евро, а это порядка 10 миллионов рублей.
Но когда руководство завода согласилось, заказчик вдруг отказался брать судно и за эту стоимость.
– Недели три назад мы согласились на его условия, – говорит Борис Вьюхин. – Но его это уже не заинтересовало. Сегодня понятно, что он просто хотел затянуть время. Нам кажется, у заказчиков просто нет денег. И хотя у нас была от них банковская гарантия, они, видимо, рассудили так: раз нет перевозок, то и судно покупать незачем.
Тем не менее на заводе еще верят, что голландская фирма все-таки выкупит заказанное судно. Однако на всякий случай уже подыскивают других заказчиков.
– Сейчас есть люди, которые заинтересовались неф-теналивной баржой, – рассказывает Борис Вьюхин. – И мы уже проговаривали с ними такой вариант: возможно, отрежем у контейнеровоза кормовую часть, сделаем нос и продадим как нефтеналивную баржу. Может, за эту зиму судно уже реализуем.
Но даже после истории с возвратом контейнеровоза руководство завода не спешит разрывать с голландской фирмой деловые связи. Сотрудничество с этим заказчиком длится уже 18 лет.
– Он сказал, что может предложить нам построить два понтона, – говорит Борис Вьюхин. – Мы не против. Лучше работать, чем стоять. Но сейчас сотрудничать с ним будем по-другому – подстрахуемся.
С 12 октября согласно распоряжению директора ЛССРЗ рабочие завода перешли на трехдневную рабочую неделю. Их терпение уже заканчивается. В последний раз зарплату они получали в марте.
– 30 сентября в Москве было совещание у собственника, он поручил Северному речному пароходству до 1 ноября заплатить все долги по зарплате, которые образовались на 1 октября, – рассказывает Вьюхин. – Но на той неделе произошла смена собственника. Мы надеемся, что с новым собственником решение вопроса с выдачей зарплаты не затянется.
Борис Вьюхин признался, что настроение у него после того, как на лимендский завод был возвращен контейнеровоз, нерадостное.
– Конечно, настроение худое, – сказал он. – Но жить нужно будущим, а не прошедшим.

Андрей КАМНЕВ
судосборщик
Уходить с завода нужно. Я полтора года здесь работаю. Денег нам не платят. Контейнеровоз на завод вернули в субботу. Понятно, что ничего хорошего уже не будет.

Андрей РЕВЯКИН
электрик корпусного цеха
Настроение хреновое. Я год здесь работаю, а деньги мне в последний раз в марте давали. Обидно очень. Нецензурные слова сказать хочется, но тогда вы многоточие поставите.

Андрей ПЕТУХОВ
корпусник-ремонтник
Ситуация – дерьмо. Директор нам уже полгода зарплату обещает. И сейчас обещает. Сказал, что деньги будут, поскольку мы недавно спустили понтончик на Кузнечиху.

Владимир ЛАХТИОНОВ
электросварщик
Настроения у рабочих никакого. Денег не дают, контейнеровоз вернули. Зарплату вроде бы обещают, да толку-то от этих обещаний. Руководство немного держит нас в курсе событий.

Михаил ЯДРИХИНСКИЙ
мастер энергоучастка
Мы с марта не получаем зарплату, поэтому и настроение плохое. У меня задолженность по квартплате, а еще и кредит взят. Вот и получается, что живем только на зарплату жены.

Наталья ЩУКИНА
сторож-вахтер
Хорошего настроения здесь нет ни у кого, ведь без денег никому сидеть не хочется. А надежды на зарплату рухнули: контейнеровоз обратно привезли, его переделывать нужно.



Комментарии к статье
"На Лимендский завод вернули сухогруз, и надежды на зарплату у рабочих лопнули":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Мы Вконтакте

Реклама

Реклама



Новости Котласа

Свежие новости Котласа от независимой газеты "Вечерний Котлас"

добавить на Яндекс

Расписание городских автобусов

Расписание городских автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Расписание пригородных автобусов

Расписание пригородных автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Расписание междугородних автобусов

Расписание междугородных автобусных маршрутов Котласа

добавить на Яндекс

Авто в Котласе

Огромное количество свежих объявлений о продаже автомобилей в Котласе

добавить на Яндекс

Недвижимость в Котласе

Огромное количество свежих объявлений о продаже недвижимости в Котласе

добавить на Яндекс

Работа в Котласе

Десятки актуальных вакансий работодателей Котласа и Котласского района

добавить на Яндекс

Блоги Котласа

Рассуждения активных жителей Котласа на актуальные темы

добавить на Яндекс

Листай "Юг Севера"

Листай "Каждый дом"

Реклама

Фото Котласа

Популярное


Вопрос-Ответ


Последние комментарии