Автор: Кристина ЮЖАКОВА, фото С. СВЕТЛОВОЙ

По информации специалиста службы корпоративных коммуникаций Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Алены Пахаревой, выполняя все договорные обязательства, предоставляя услуги по перевозкам пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении, пригородная пассажирская компания (ОАО «СППК») не получает необходимых платежей (в виде компенсации между тарифом и стоимостью оказанной услуги).
В итоге накапливается задолженность за аренду и ремонт подвижного состава, выплату заработной платы локомотивным бригадам. На сегодняшний день дебиторская задолженность ОАО «СППК» перед Северной дирекцией моторвагонного подвижного состава по Архангельской области составляет 602,76 миллиона рублей.
По данным Пахаревой, как раз в результате этой «возникшей дебиторской задолженности ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» перед Северной дирекцией моторвагонного подвижного состава отсутствует возможность выдачи подвижного состава и локомотивных бригад в заявленных перевозчиком объемах».
– А своего подвижного состава у нас, – поясняет Алена Пахарева.
По ее словам, ситуация с задолженностью по оплате компенсаций существовала и раньше.
– В прошлом году проходили переговоры, но они так ни к чему и не привели, – говорит Алена. – Власть придерживается одной точки зрения, железнодорожники – другой. В 2011 году Архангельская область выплатила всего около 49 миллионов рублей при долге в 400 миллионов.
В итоге железнодорожники поступить решили просто – отменить некоторые пригородные поезда. Речь идет о шести направлениях. В числе поездов, которых больше не будет, есть №№ 6603 Сольвычегодск – Кизема и 6604 Кизема – Котлас-Южный. Еще два направления (архангельские) отменены временно, до
30 сентября.
– Такая радикальная мера была принята впервые, – говорит Алена Пахарева.
На самом деле у железнодорожников и власти еще есть немного времени для проведения переговоров и заключения компромиссного решения.
– Может быть, до 10 сентября ситуация и изменится, – говорит Алена Пахарева. – И тогда поезда будут ходить. Хотелось бы пояснить, что ситуация с отменой пригородных поездов – это не мера для запугивания. Просто нет другого пути.
Если же договоренность не будет достигнута, то пригородные поезда №№ 6603 и 6604, по словам специалиста службы корпоративных коммуникаций Северной железной дороги, будут отменены безвозвратно.